search
main
Топ 10
Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения» Двум архангельским школам могут присвоить имена русского ученого и поэта
0

Из парламента России

Комитет по образованию, Комитет по культуре Государственной Думы провели парламентские слушания на тему «О состоянии и мерах по развитию системы дополнительного образования детей». В дискуссии приняли участие депутаты, представители федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, руководители учреждений дополнительного образования детей, представители Общественной палаты, общественных организаций.

Открывая слушания, заместитель Председателя Госдумы Светлана Журова заметила, что системе дополнительного образования детей в России 90 лет и за эти годы «несколько поколений прошли через дома пионеров, дворцы творчества, детско-юношеские спортивные школы, художественные, музыкальные». Система дополнительного образования детей, по словам Журовой, помогает сохранить уникальность ребенка в постоянно меняющемся социальном окружении, удовлетворить его потребность в познании себя, осмыслении своего «я», формирует сопротивляемость личности в непростой действительности.

Парламентарий отметила немалую роль системы дополнительного образования в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних. «С открытием каждого нового учреждения дополнительного образования расширяется пространство детского благополучия», – сказала она.

По словам Журовой, в действующем законодательстве существуют определенные пробелы, связанные с регулированием и стимулированием развития дополнительного образования. Среди «самых очевидных проблем» заместитель Председателя Госдумы назвала низкую зарплату работников детских кружков и секций, из которых почти половина – 46% – мужчины.

Председатель Комитета по образованию и науке Григорий Балыхин, который вел слушания, признал, что система детского дополнительного образования является одной из главных составляющих российского образования. Он сообщил, что в России функционирует около 18 тысяч учреждений дополнительного образования, в которых занимаются более 11 миллионов детей, работают около миллиона педагогов. Характеризуя состояние системы, Балыхин отметил ее многопрофильность, вариативность реализуемых образовательных программ, высокую воспитательную составляющую.

Заместитель министра образования и науки Юрий Сентюрин рассказал об основных направлениях государственной политики в сфере дополнительного образования детей и перспективах развития системы дополнительного образования. По его информации, сеть дополнительных образовательных учреждений за 10 лет увеличилась на 1300 учреждений. Развитие системы идет по шести направлениям: художественное (156 тысяч объединений и кружков), физкультурно-оздоровительное (12 тысяч отделений по 120 видам спорта), эколого-биологическое, туристско-краеведческое, военно-патриотическое, техническое творчество. Уровень подготовки педагогов в системе детского дополнительного образования, по оценке Ю.Сентюрина, довольно высок. Высшее образование имеют около 80 процентов педагогов. Коснувшись вопроса о материально-технической базе учреждений системы, заместитель министра сообщил, что в 2006-2007 годах во многих зданиях и учреждениях был сделан капитальный ремонт, уменьшилось количество зданий, находящихся в аварийном состоянии. Еще 562 учреждения требуют капитального ремонта.

Предложив законодательно закрепить государственные гарантии прав граждан России на получение качественного и доступного дополнительного образования, Юрий Сентюрин сообщил, что в 2008-2009 годах министерство будет работать над критериями оценки эффективности дополнительного образования для муниципальных и государственных учреждений. Планируется провести мониторинг развития системы в современных социально-экономических условиях, разработать рекомендации по использованию новых организационно-правовых форм учреждений и рекомендации по новой системе оплаты труда педагогов. Предполагается также разработать современные формы и методы проведения общественно-государственной оценки состояния дополнительного образования детей.

Заместитель председателя Комитета по образованию Ирина Роднина отметила: «Такой системой дополнительного образования, которая существовала в нашей стране и до сих пор еще остается, не располагает ни одно государство». Она отметила, что занятие одного ребенка в спортивной школе обходится в 10-15 тысяч рублей в год, а содержание одного ребенка в исправительных учреждениях – 130-150 тысяч рублей в год. «В центре фигурного катания в США, где я работала, были программы, где 40 процентов детей проходили реабилитацию после наркомании и алкоголизма. До 14 процентов детей были из семей, в которых идут бракоразводные процессы. У нас пока таких программ нет», – сказала депутат.

По ее мнению, необходимо создавать спортивные клубы в образовательных учреждениях. Должны быть разработаны правовые акты, гарантирующие право на бесплатное дополнительное образование. В первую очередь следует защитить права детей из малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, а также детей, проживающих в сельской местности. Нужны нормативы финансирования, учитывающие не только расходы на оплату специалистов, но и на приобретение необходимого инвентаря и оборудования, транспортные расходы, повышение квалификации и переподготовку специалистов. Требуется изменение в закон о благотворительности, определяющее механизм привлечения внебюджетных средств. Это, по словам Родниной, позволит активнее совершенствовать материально-техническую базу и привлекать высококвалифицированных специалистов.

Заместитель председателя Комитета по образованию Олег Смолин считает, что учреждения дополнительного образования по статусу и условиям финансирования должны быть поставлены в равное положение с учреждениями, реализующими основные образовательные программы, а педагог дополнительного образования по статусу, социальным гарантиям, зарплате должен быть в равном положении с педагогом, реализующим основные образовательные программы. Депутат также высказался за поэтапное приближение зарплаты педагогических работников к зарплате государственных служащих.

Напомнив, что в ближайшие три года расходы на образование должны вырасти более чем на 20 процентов, а расходы на правоохранительные структуры – на 45%, Смолин сказал: «Может, лучше вложить деньги в дополнительное образование детей, чтобы меньше вкладывать в борьбу с малолетними преступниками?»

По мнению участников парламентских слушаний, необходимо наделить работников детских школ искусств и спортивных секций правом на досрочную пенсию. Одновременно признана нецелесообразной интенсификация перевода учреждений дополнительного образования детей в автономные учреждения.

По итогам обсуждения выработаны рекомендации Правительству, Министерству образования и науки, Министерству культуры, Министерству спорта, туризма и молодежной политики, органам исполнительной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления.

Министерству образования и науки, в частности, предложено рассмотреть возможность дополнительной государственной поддержки системы дополнительного образования в рамках федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Региональным органам власти и органам местного самоуправления предусматривать увеличение объемов финансирования учреждений дополнительного образования детей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте