search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Год счастливого детства стартовал в Чувашии В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов
0

Из Дворца – на задворки. К самому важному этапу воспитания и развития детей мы относимся безответственно и презрительно

Все мы прекрасно помним свое пионерское прошлое: красные галстуки, сборы, лагеря, марши под грохот барабанов, «Зарницы» и романтические вечера у походного костра.

Несмотря на свою военизированную окраску, пионерская организация воспитывала молодежь. Помнят все и дома пионеров. Это были настоящие дворцы: огромные здания, отделанные мрамором, сотни помещений, великолепно оснащенные, насчитывающие большой штат работников. Каждый ребенок, войдя в такой дворец, мог найти себе занятие по душе, и многие постигали азы своей будущей профессии именно здесь.

Немного было в России регионов, где дети не имели возможности пользоваться услугами такого дворца. К сожалению, Ингушетия была в числе этих немногих.

Шло время, канула в Лету пионерская организация. Дворцы пионеров стали центрами творчества детей и юношества, а Ингушетия как была, так и остается на задворках. Вернее, на задворках остались ее дети.

Во-первых, нет республиканского центра творчества, который руководил и координировал бы работу городских центров. Каждый из них в настоящий момент существует сам по себе. В результате ни о какой системной работе говорить не приходится.

Отсутствие координационного центра лишает Ингушетию возможности участвовать в общероссийских программах, так как сведения о них, условия и сроки их проведения доходят до центров творчества с большим опозданием, а зачастую о них узнают из журналов.

Одна из основных проблем – отсутствие нормальных помещений и средств. О дворцах говорить не приходится, нет ни одного мало-мальски пригодного здания для центра творчества: все они ютятся в убогих комнатушках, в которых невозможно нормально вести работу с детьми. Но даже и этих комнат не хватает для размещения кружков и секций. Руководителям кружков приходится проводить занятия в средних школах, а там, как известно, свои хозяева, которые могут в любой момент отменить работу кружка. О какой стабильной заинтересованности детей может идти речь в таких условиях? Отменили занятия раз, другой – и ребенок уже больше не приходит.

Не раз руководители учреждений дополнительного образования обращались в Министерство образования и правительство республики с просьбой помочь приобрести хорошее здание. В правительстве обещали решить проблему, но ничего не делали.

Минобразования Республики Ингушетия в лучшем случае лишь на 10% финансирует центры творчества детей и юношества. Поэтому во всем ощущается нехватка. К примеру, кружки по детскому прикладному искусству не имеют самого необходимого: инструментов, клея, иголок… И так повсюду.

Дети Ингушетии в общем-то беспризорны. Не зная, чем заполнить свободное время, они слоняются по улицам без дела…

Во всем виноваты мы, взрослые, лишающие наших детей возможности проявлять творческое начало, не приобщающие их к искусству, науке и технике. И не случайно, что, вырастая, они стремятся поступать не в технические вузы, а в торговые, мясо-молочные, финансовые, юридические учебные заведения. Нация по сути своей вырождается в бюрократическо-торгашескую…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте