Дети постоянно желают что-то исследовать. Ежедневно дети получают массу впечатлений дома, на прогулке и экскурсии, в детском саду. Предметно-практическая деятельность – уникальное средство, которое позволяет органически сочетать интеллектуальную, эмоциональную и физическую сферы личности и активно способствует ее общему развитию.
Вовлекая дошкольников в познавательно-экспериментальную деятельность, мы не только способствуем развитию самостоятельности мышления, формированию умения проявлять познавательно-исследовательские способности, но и закладываем начало инженерно-конструкторского творчества, которое обеспечивает положительное интеллектуальное и эмоциональное воздействие на детей.В каждом доме есть такое техническое чудо – лифт. Нажимаешь на кнопочку у двери, заходишь в маленькую комнатку, которая вдруг начинает куда-то ехать, а потом двери открываются, и ты оказываешься на нужном этаже. У детей возник вопрос: как же лифт узнает, когда ему надо остановиться?Чтобы ответить на него, мы решили поподробнее рассмотреть его устройство. Для этого нам не пришлось проникать в его шахту, мы воспользовались детскими энциклопедиями, материалами из Интернета и, конечно, собственными наблюдениями. Мы выяснили, что у лифта есть специальные электрические датчики, которые фиксируют остановку кабины на определенном этаже. Никаких чудес!Но нашим ребятам этого оказалось недостаточно. «Мы не поверим, пока не проверим!» – сказали они и занялись постройкой модели лифта. И наш лифт перевозил все: и мебель, и людей, и даже животных!В ходе исследования дети узнали, что существует большое разнообразие лифтов, изучили технику безопасности.Так мы сделали шаг в развитии инженерного направления и открыли дошкольникам путь к освоению таких способов и средств расширения перспективы своего индивидуального опыта, которые можно смело называть интенсивно развивающими.Вера ЕЛИСЕЕВА, старший воспитатель школы №2103
Комментарии