Из игр… Для ребенка играть так же естественно, как дышать. Через игру мы входим в мир ребенка и говорим с ним на одном языке.
Игры, такие разные, помогают решать множество задач, справляться с разнообразными проблемами, не принуждая и не ограничивая свободу детей. Так, недирективные игры дают возможность разобраться в том, что тревожит ребенка, сюжетно-ролевые – учат побеждать страхи, подвижные – развивают контроль над своим поведением, настольные – прививают умение соблюдать правила. Игра способна превратить самое серьезное и трудное для ребенка задание в увлекательное путешествие.Из сказок… Тихонько, на цыпочках идет сказка к детскому сердцу. Она не заставляет, не принуждает и не навязывает, а только показывает и рассказывает. Вот зайка научился дружить, вот девочка победила Капризульку, а вот хитрая лисичка утащила разбросанные туфельки. Дети слушают, широко раскрыв глаза, и верят, что все возможно, что из любого трудного положения можно найти выход и все можно исправить. Для каждого ребенка своя сказка, свой герой, свой способ справиться с ситуацией. Главное – верно подобрать сказку, и постепенно поведение ребенка начинает меняться к лучшему.Из творчества… Творчество дает возможность детям раскрыться, найти внутренние ресурсы, избавиться от негативных эмоций. Неограниченный потенциал творчества помогает найти подход к каждому ребенку. Не нравится рисовать карандашами? Попробуем мелками, красками, манкой, песком и даже детским кремом, можно рисовать на бумаге, на газете, на стекле, на воде. Практически всегда можно найти тот способ, который заинтересует маленького творца, тот, что сможет увлечь и, главное, помочь.Из принятия… Любовь к детям и принятие их такими, какие они есть, – это тот фундамент, на котором строится вся работа психолога. Невозможно понять и помочь ребенку, если не видишь за злостью, капризами, вредностью и излишней активностью детскую душу, нежную, ранимую и прекрасную.Из побед… Чаще совсем маленьких и незаметных для окружающих, но таких важных для самого ребенка. Правильно выполненное задание, согласие на участие в игре, выступление среди ребят, первый взгляд глаза в глаза, смелый шаг в темноту. И вот уже уверенный взгляд, гордая улыбка и слова: «Я справился! Я молодец!» И так, шаг за шагом, психолог поддерживает, направляет, помогает, все для того, чтобы ребенок одержал свою первую важную победу.Из чего же еще? Из знаний, из опыта, из поиска, из разговоров, из поддержки и еще много-много всего. Для меня психолог – это, без сомнения, призвание. Моя работа занимает важное место в жизни, она меня вдохновляет, помогает расти личностно и профессионально, не дает останавливаться на достигнутом. И пусть это звучит немного наивно, но я люблю свою работу и считаю ее своим призванием.Александра БАРТЕНЕВА,педагог-психолог школы №1273
Комментарии