search
main
0

Итоги “Кинотавра” и “неспящие” в летнюю ночь

В Сочи завершился фестиваль \”Кинотавр\”. Главный приз достался картине Павла Руминова \”Я буду рядом\”. И критики, и жюри отметили актерский дуэт Яны Трояновой и Анны Михалковой, сыгравших главные роли в фильме Авдотьи Смирновой \”Кококо\”. А в Москве на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко с большим успехом прошла премьера оперы Бенджамина Бриттена \”Сон в летнюю ночь\”, вокруг которой последний месяц кипели нешуточные страсти.

Оптимистическая трагедия

Конкурс \”Кинотавра\” этого года содержал в себе четыре альманаха, в двух из которых нетрезвая семейная пара, возвращаясь с вечеринки, подминает под колеса ни в чем не повинного пешехода; два фильма, где ключевую роль в развитии интриги играли милиционеры, и всего один фильм, где действие происходит не в прошлом году, а в какую-то другую эпоху – конкретно, в послевоенное время в глухой провинции. Из картин, получивших призы, три были историями о том, что жизнь ужасна, но выход, хотя бы иногда, пусть страшной ценой, есть. В отмеченном за игру начинающего актера Азамата Нигманова и за музыку Александра Маноцкова \”Конвое\” Алексея Мизгирева надежду получил похожий на киборга Капитан. В награжденном за режиссуру и операторскую работу фильме \”Жить\” Василия Сигарева – героиня Яны Трояновой. В получившем главную награду \”Я буду рядом\” Павла Руминова – плачущие ближе к концу просмотра зрители. Остальные призы достались комедиям: полюбившиеся половине критиков, компании WDSSPR и, кажется, Первому каналу \”Рассказы\” Михаила Сегала (как раз один из альманахов) наградили за сценарий, а вызвавший бурные аплодисменты и не менее бурные дискуссии \”Кококо\” Авдотьи Смирновой – за дуэт Яны Трояновой с Анной Михалковой. Довольны остались почти все – если не считать критиков, ратовавших за вручение \”Белого слона\” политическому памфлету Светланы Басковой \”За Маркса…\”. \”Слон\” в итоге тоже достался фильму \”Жить\”.

Доброй ночи и удачи!

Премьеру оперы Бенджамина Бриттена \”Сон в летнюю ночь\”, которую на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко поставил Кристофер Олден, ждали с особым интересом. Когда еще шли репетиции, разразился скандал: в департамент культуры и на имя главы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Всеволода Чаплина поступило письмо, в котором театр обвинили в пропаганде педофилии и наркомании. Письмо, якобы подписанное родителями участников детского хора театра, позже оказалось сомнительной анонимкой. Более того, выяснилось, что театр подошел к этой версии пьесы Шекспира с благоразумной осторожностью. Родители участников хора были предупреждены о характере постановки, в которой действие пьесы перенесено в закрытую школу для мальчиков, а один из героев состоит в двусмысленной связи с учителем. Родителям показали видеозапись оригинального спектакля Английской национальной оперы и предложили определиться, будут ли их дети участвовать в спектакле. Большинство родителей выразили полное доверие театру, что было подтвержено отрытым письмом.

Тем не менее, резонанс был столь широк, что в историю вмешались высокие чиновники: уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов обратился к новому министру культуры Владимиру Мединскому с просьбой разобраться в ситуации, а департамент культуры, в чьем подчинении находится театр, создал специальную экспертную комиссию из деятелей музыкального театра и критиков.

Эксперты посетили премьеру 10 июня и выразили мнение, что постановка \”Сон в летнюю ночь\” – выдающееся произведение искусства, художественное достижение и очевидный успех театра. Эксперты согласились с возрастным цензом в 14 лет, установленным театром для посещения спектакля.

Громкий успех у премьерной публики и хвалебные отзывы таких авторитетов как худрук \”Геликон-оперы\” Дмитрий Бертман и худрук Детского театра им. Сац Георгий Исаакян фактически закрыли тему.

По материалам rian.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте