search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы В школьных уроках появятся видеоматериалы Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске Единые программы по истории подготовят для российских школьников Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель»
0

История продолжается. Прогулки по городу, которые остаются в памяти

В современном ритме мы подчас забываем об истинных ценностях жизни, не думаем о том, что может остаться последующим поколениям, а ведь главное звено преемственности поколений как раз музеи. Они являются хранителями культурного наследия и социальной памяти, сплачивают социокультурные процессы поколений людей, их духовность и патриотизм. В наши дни общество уже по-новому смотрит на культурное наследие. Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» дает возможность учащимся приблизиться к истории и культуре России, ее столицы.

Участие в олимпиаде не только возможность открыть для себя новые музеи, узнать, увидеть что-то новое, это прогулки по историческому центру Москвы, возможность подурачиться с огромными сосульками, прокатиться с горки на бульваре, полюбоваться старинными домиками – а их сохранилось так мало! Это время, проведенное вместе, и не важно, в каком ты классе – в 5‑м или 9‑м!Школа №1947 принимает участие в данной олимпиаде с самого первого года ее появления. В 2013 году участие приняли всего две команды средней школы, до финиша дошла одна. В 2017-2018 учебном году в олимпиаде принимали участие уже 6 команд из средней школы и 2 команды из начальной школы. Все команды стали победителями основного этапа, 3 команды приняли участие в финальной игре и стали призерами.Хочется отметить, что большой интерес вызывает у детей именно финальная игра, так как это хорошая практика по работе с картами, ориентированию на улицах и в переулках столицы. Основной и финальный этапы олимпиады – это бесценный опыт взаимодействия в команде, умения находить общий язык, приходить к совместному выводу, идти на компромисс, распределять обязанности, ответственного отношения к порученным заданиям. Олимпиада «Музе. Парки. Усадьбы» – это городское мероприятие, которое учит на практике применять знания, проверять полученные в школе знания, а главное – знания остаются в памяти.Каких только заданий нет в разных музеях! Ребята ищут фотографии, предметы быта, названия… Считают львов и мифических животных… Отгадывают настоящие ребусы и загадки…С каждым годом организация олимпиады становилась лучше, формулировка заданий четче и интереснее. А 2017 году мэр Москвы сделал для детей, на наш взгляд, бесценный подарок. Посещение музеев стало бесплатным. Для того чтобы ребенок смог бесплатно попасть в музей, ему необходимо при себе иметь социальную карту школьника или карту «Москвенок», которую нужно приложить к специальному считывателю в музее. Предварительная запись не требуется. Школьник может прийти в музей в любое удобное время. А значит, есть возможность и интересного проведения уроков. Многие музеи приветствуют проведение именно уроков в своих стенах. Это здорово! В олимпиаде могут принимать участие школьники 1-11‑х классов и даже дошкольники. А значит, именно это городское мероприятие способствует развитию духовности с самого раннего возраста, возвращению семейных ценностей, традиций, которые безвозвратно стали уходить в XXI веке. Музеи можно посещать с родителями, многие из которых в стремлении обеспечить всем необходим своих чад просто не видят в течение недели своих детей, не успевают поговорить по душам за семейным ужином, обсудить что-то интересное. А олимпиада помогает сплотиться именно семье. И это ценно. Нет сильнее страны, в семьях которой развивается духовность, прививаются истинные ценности.Уникальным продолжением олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» стала в 2016 году олимпиада «История и культура храмов столицы». Школа №1947 в этом году приняла участие в ней первый раз. Было достаточно трудно, но интересно. В олимпиаде могут принять участие обучающиеся в категориях «1-4‑е классы», «5-7‑е классы» и «8-11‑е классы» общеобразовательных организаций и обучающиеся профессиональных образовательных организаций Москвы.Олимпиада проводится в два этапа: дистанционный и очный. На первом (дистанционном) этапе участник выполняет олимпиадные задания творческого и исследовательского характера, требующие самостоятельного анализа исторических событий, персоналий, изучения объектов материальной и духовной культуры столицы. Второй (очный) этап проводится в форме защиты исследовательских культурологических работ участников, показавших наилучшие результаты на первом этапе. Участие в этой олимпиаде помогло сплотиться не только учителям и детям, но и родителям и учителям. Такое тесное сотрудничество способствовало тому, что три ученика стали победителями очного этапа, а два – призерами. Все пять работ были достаточно интересными. Была проведена большая работа не только по сбору информации, но и по отбору интересного, уникального материала, оформлению, подготовке к защите.Победителями стали два ученика восьмого класса с работами «Храм Святого Владимира в Старых Садех. История храма продолжается» и «Древнейший храм за Торгом – культурно-просветительский центр Москвы» и ученик первого класса с работой «Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках – святыня воздушно-десантных войск в России».Призерами очного этапа стали учащиеся 8‑го и 9‑го классов нашей школы с работами «Храм Симеона Столпника на Поварской. Архитектурная загадка в районе Нового Арбата» и «Старейшая в Москве синагога на Большой Бронной – центр духовной культуры и общественной жизни общины».Данные работы были выполнены в соответствии с предъявляемыми требованиями. Исследовательская работа должна носить культурологический характер и представлять собой самостоятельное прикладное или теоретическое исследование, связанное с изучением произведений искусства, архитектурных объектов и исторических памятников, посвященных истории, архитектуре, культуре храмов столицы.Участие в олимпиаде «История и культура храмов столицы» – это бесценный опыт по приобретению практических навыков, без которых невозможно представить современное образование.Можно ставить любые цели и не достичь их. Можно только предполагать и подразумевать результаты и неожиданно для себя обнаружить, что цель достигнута. А можно просто захотеть, преодолеть себя и получить результат с колоссальной практикой.Останавливаться на достигнутом мы не собираемся. Ведь в нашей столице столько еще интересных мест, о которых хочется узнать. А учитывая ту помощь и поддержку, которую оказывают Департамент образования города Москвы, мэрия столицы, думаем, что результаты в новом учебном году будут еще лучше.Ольга ПЕТРОВА,учитель русского языка и литературы школы №1947

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте