search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Совет учителей-блогеров предложил свои идеи к Году педагога и наставника Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия
0

История для патриотов

Прочитал статью Николая Белозерова «Отсталая страна?» в №31 за 29 июля сего года. Плохо, что в школьной программе не отражены многие аспекты мировой истории, это обусловлено четырехсотлетним «европоцентрированием» нашей страны. Однако как бы не впасть в «новохронологическую ересь» академика Фоменко, работы которого – попытка подвести нас к формированию русско-гегемонистской национальной идеи. С другой стороны, куда ставить «часы» на историю Азии и Африки (а заодно и Мезоамерики)? И так раздаются жалобы по поводу большой нагрузки на школьников. Будем резать «по живому» существующую программу?

В социокультурном плане проблема гораздо шире. Например, возьмем университетскую программу по философии для неспециалистов. Студенты постсоветсткого периода привыкли к следующему делению: Позднее Средневековье – схоластика, Ренессанс – гуманизм, XVII-XVIII века – Новое время. Полностью выпадают герметизм и естественная магия (из которой развилось естествознание), спиритуализм и теософия. А ведь их адепты были властителями дум своего времени!

Возвращаясь к теме статьи, решился бы предложить следующий критерий отбора материала: что дает знание данного периода истории личностному росту учащихся? Признаю, что ответ на данный вопрос труден. На уроках истории часто разбираются войны и сражения. Возможно, именно здесь «зарыта собака»: почему-то принято считать, что военные – истинные патриоты своей Родины, потому что готовы умереть за нее. При этом забывается, что подавляющее число наших соотечественников занимаются мирным, созидательным трудом. Не в этом ли истинный патриотизм: сделать свою страну лучше?

Алексей СТРЕЛЬЦОВ, старший преподаватель Педагогического института Южного федерального университета, Ростов-на-Дону

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте