Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Исследовательская работа на тему «Походная геометрия».

Дата: 07 августа 2016, 15:20
Автор:

На одном из уроков геометрии была приведена задача о том, как на войне солдат с помощью спичек измерил высоту огневой точки с дзотом. Меня заинтересовала эта задача, и я решила попробовать измерить расстояние до недоступного объекта данным способом.

В работе над этой темой были поставлены следующие   Были использованы следующие работы                       Руководитель

Через некоторое время в походе мы столкнулись с вычислениями расстояний до недоступных объектов, различных углов, но у нас с собой не было никаких измерительных приборов. Тогда мне стало интересно, а можно ли делать все эти вычисления без формул и таблиц?

К весеннему походу мне предложили составить маршрутный лист для прохождения дистанции и рассчитать количество снаряжения.  Я столкнулась с проблемой вычисления синуса угла и угла по его синусу без формул и таблиц.

Цель: научиться вычислять расстояния до недоступных объектов и углов без измерительных приборов и таблиц, использовать полученные навыки при составлении маршрута и подсчете количества снаряжения.

Объект и предмет исследования: расстояния, углы и синусы углов (объект), практические математические задачи (предмет).

Проблема: можно ли, не имея под рукой специальных приборов и таблиц, вычислять расстояния до недоступных объектов  и находить синусы углов?

Гипотеза: в походных условиях, не имея при себе специальных приборов и таблиц, можно вычислять расстояния и синусы углов.

В работе над этой темой были поставлены следующие задачи:

1)      составить маршрутный лист;

2)      изучить специальную литературу по тригонометрии;

3)      научиться вычислять синусы без формул и таблиц;

4)      научиться находить расстояния до недоступных объектов;

5)      использовать полученные навыки при подсчёте количества снаряжения;

6)      сделать вывод о справедливости гипотезы.

Были использованы следующие методы работы:

1)      анализ литературы;

2)      выбор способов решения;

3)      выбор практических задач.

Олеся Бажина, ученица10 «Б» класса гимназии №1 города Кирово-Чепецка Кировской области

Руководитель: Елена Николаевна Печенкина, учитель математики гимназии №1   города Кирово-Чепецка Кировской области

Работа – в прикрепленном файле.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt