search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области
0

Исследовательская работа на тему «Походная геометрия».

На одном из уроков геометрии была приведена задача о том, как на войне солдат с помощью спичек измерил высоту огневой точки с дзотом. Меня заинтересовала эта задача, и я решила попробовать измерить расстояние до недоступного объекта данным способом.

В работе над этой темой были поставлены следующие   Были использованы следующие работы                       Руководитель

Через некоторое время в походе мы столкнулись с вычислениями расстояний до недоступных объектов, различных углов, но у нас с собой не было никаких измерительных приборов. Тогда мне стало интересно, а можно ли делать все эти вычисления без формул и таблиц?

К весеннему походу мне предложили составить маршрутный лист для прохождения дистанции и рассчитать количество снаряжения.  Я столкнулась с проблемой вычисления синуса угла и угла по его синусу без формул и таблиц.

Цель: научиться вычислять расстояния до недоступных объектов и углов без измерительных приборов и таблиц, использовать полученные навыки при составлении маршрута и подсчете количества снаряжения.

Объект и предмет исследования: расстояния, углы и синусы углов (объект), практические математические задачи (предмет).

Проблема: можно ли, не имея под рукой специальных приборов и таблиц, вычислять расстояния до недоступных объектов  и находить синусы углов?

Гипотеза: в походных условиях, не имея при себе специальных приборов и таблиц, можно вычислять расстояния и синусы углов.

В работе над этой темой были поставлены следующие задачи:

1)      составить маршрутный лист;

2)      изучить специальную литературу по тригонометрии;

3)      научиться вычислять синусы без формул и таблиц;

4)      научиться находить расстояния до недоступных объектов;

5)      использовать полученные навыки при подсчёте количества снаряжения;

6)      сделать вывод о справедливости гипотезы.

Были использованы следующие методы работы:

1)      анализ литературы;

2)      выбор способов решения;

3)      выбор практических задач.

Олеся Бажина, ученица10 «Б» класса гимназии №1 города Кирово-Чепецка Кировской области

Руководитель: Елена Николаевна Печенкина, учитель математики гимназии №1   города Кирово-Чепецка Кировской области

Работа – в прикрепленном файле.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте