Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Исследования последователей Курчатова

УГ - Москва, №30 от 28 июля 2015. Читать номер
Автор:

​Интересным разделом на выставке технического творчества стали работы московских школьников в рамках Курчатовского проекта.

Ученик девятого класса школы №2091 Андрей Лавров попытался экспериментально оценить состояние воды в Москве, уровень безопасности воды для человека и других живых организмов. Он провел серию экспериментов для изучения микробиологического и химического состава воды из разных источников, причем все исследования выполнил в Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина. Андрей сделал интересные выводы о видовом разнообразии микроорганизмов, попадающих в воду из почвы, о различии их свойств, о низкой чувствительности микрофлоры. Полученные им экспериментальные данные показали, что степень антибиотикорезистентности почвенной микрофлоры связана с уровнем загрязненности окружающей среды. В дальнейшем Андрей Лавров совместно с руководителем своего проекта кандидатом биологических наук Татьяной Денисенко планирует найти компоненты или методы, способные улучшить качество водопроводной воды и воды в естественных водоемах.Творческий коллектив одиннадцатиклассников школы №1449 – Екатерина Гуркина, Регина Зайнутдинова, Анастасия Толмачева, Анна Шабалина – решил проверить, можно ли сделать краски в школьной лаборатории. Эту на первый взгляд простую идею проекта им подсказал учитель химии – кандидат педагогических наук Юлия Железнякова. Авторы проекта с интересом изучали причины, по которым одни цветные вещества могут быть красителями, а другие – нет, и от чего зависят свойства красителей. В ходе работы ребята синтезировали пигмент и изучали его свойства, доказали, что это перспективная тема исследований, поскольку, меняя условия реакции, можно получить различные оттенки одного и того же цвета, различные свойства пигмента.Использование вторсырья на основе синтетических полимеров – актуальная задача современной науки и производства в связи с наличием огромного количества отходов полимерной промышленности. Ученицам 10-го класса гимназии №1583 Екатерине Щербаковой и Елене Жарковой удалось в своем проекте доказать, что полилактид – биологически разлагаемое вещество, что в окружающей среде он разлагается значительно быстрее полиэтилена, что продукты разложения нетоксичны, что есть возможность производства полиактида из возобновляемого сырья. Создание и изучение свойств таких материалов позволяет частично решить проблему утилизации химически инертного полиэтилена. Экспериментальная часть проекта была выполнена на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Институт биохимической физики им. Н.М.Эмануэля РАН». По заданию лаборатории полимеров ученицы гимназии №1583 изучали явления деструкции под действием кислорода, явления композиций на основе биополимера полилактида и синтетического полимера полиэтилена. Руководили этим интересным проектом учитель химии гимназии №1583 Ольга Шадрова и старший научный сотрудник Института биохимической физики им. Н.М.Эмануэля РАН кандидат химических наук Юлия Тертышнова. Реализация подобных проектов направлена на привлечение обучающихся к практическому участию в решении природоохранных задач.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту