search
main
Топ 10
Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Одаренные школьники Сочи получили именные премии Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете
0

Исследования последователей Курчатова

​Интересным разделом на выставке технического творчества стали работы московских школьников в рамках Курчатовского проекта.

Ученик девятого класса школы №2091 Андрей Лавров попытался экспериментально оценить состояние воды в Москве, уровень безопасности воды для человека и других живых организмов. Он провел серию экспериментов для изучения микробиологического и химического состава воды из разных источников, причем все исследования выполнил в Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина. Андрей сделал интересные выводы о видовом разнообразии микроорганизмов, попадающих в воду из почвы, о различии их свойств, о низкой чувствительности микрофлоры. Полученные им экспериментальные данные показали, что степень антибиотикорезистентности почвенной микрофлоры связана с уровнем загрязненности окружающей среды. В дальнейшем Андрей Лавров совместно с руководителем своего проекта кандидатом биологических наук Татьяной Денисенко планирует найти компоненты или методы, способные улучшить качество водопроводной воды и воды в естественных водоемах.Творческий коллектив одиннадцатиклассников школы №1449 – Екатерина Гуркина, Регина Зайнутдинова, Анастасия Толмачева, Анна Шабалина – решил проверить, можно ли сделать краски в школьной лаборатории. Эту на первый взгляд простую идею проекта им подсказал учитель химии – кандидат педагогических наук Юлия Железнякова. Авторы проекта с интересом изучали причины, по которым одни цветные вещества могут быть красителями, а другие – нет, и от чего зависят свойства красителей. В ходе работы ребята синтезировали пигмент и изучали его свойства, доказали, что это перспективная тема исследований, поскольку, меняя условия реакции, можно получить различные оттенки одного и того же цвета, различные свойства пигмента.Использование вторсырья на основе синтетических полимеров – актуальная задача современной науки и производства в связи с наличием огромного количества отходов полимерной промышленности. Ученицам 10-го класса гимназии №1583 Екатерине Щербаковой и Елене Жарковой удалось в своем проекте доказать, что полилактид – биологически разлагаемое вещество, что в окружающей среде он разлагается значительно быстрее полиэтилена, что продукты разложения нетоксичны, что есть возможность производства полиактида из возобновляемого сырья. Создание и изучение свойств таких материалов позволяет частично решить проблему утилизации химически инертного полиэтилена. Экспериментальная часть проекта была выполнена на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Институт биохимической физики им. Н.М.Эмануэля РАН». По заданию лаборатории полимеров ученицы гимназии №1583 изучали явления деструкции под действием кислорода, явления композиций на основе биополимера полилактида и синтетического полимера полиэтилена. Руководили этим интересным проектом учитель химии гимназии №1583 Ольга Шадрова и старший научный сотрудник Института биохимической физики им. Н.М.Эмануэля РАН кандидат химических наук Юлия Тертышнова. Реализация подобных проектов направлена на привлечение обучающихся к практическому участию в решении природоохранных задач.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте