search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Исследование. Главный помощник педагога… энтузиазм

«Энтузиазм московского учителя» – такой показатель получил высшую оценку учеников, родителей и руководителей образования в опросе, посвященном кадровой ситуации в столичных школах. «Надо по достоинству оценивать практически безвозмездный труд наших уважаемых педагогов», это выдержка из пожеланий и предложений по повышению эффективности работы школы того же социологического исследования.

Среди основных причин «текучести» педагогических кадров респонденты называют чрезмерные нагрузки, психологическую усталость, трудности начинающих учителей в овладении профессией, неадекватную оплату труда. Авторы исследования – группа преподавателей Московского городского педагогического университета во главе с ректором, доктором исторических наук, профессором Виктором Рябовым. Мониторинг отразил не только кадровые проблемы школы, но и вопросы сотрудничества учителей, детей и родителей, воспитания, социализации учащихся, сохранения и укрепления их здоровья.

В университете разрабатываются новые образовательные стандарты для подготовки школьных преподавателей. Чтобы состояться в профессии, современному учителю недостаточно овладеть лишь программными материалами по своему предмету, необходимы знания конфликтологии, социальной психологии и педагогики, экономики и информатики.

Специалистами университета создана компьютерная база данных, в которой отражена ситуация кадрового обеспечения московского образования. База содержит общие социально-экономические показатели мегаполиса и статистику по сфере образования. Есть разделы, в которых зафиксированы количество учителей по каждой специальности, их возраст, стаж работы, информация о выпуске новых специалистов педагогических специальностей, о количестве образовательных учреждений, общем количестве учащихся. Таким образом, появилась возможность прогнозировать ситуацию на столичном педагогическом рынке труда.

Уже сегодня школы подчас вынуждены нанимать на должность учителей людей, не имеющих профильного образования. К тому же сегодня ускоряется «старение» педагогического состава московских школ, сокращается прием молодых специалистов в систему образования. Из-за нехватки кадров и для повышения зарплаты учителя вынуждены идти на переработку. В результате перегрузок снижается качество учебно-воспитательной работы, а данные о вакансиях в школах занижаются. Если верить статистике, в новом учебном году в московских школах будет не хватать 300-400 учителей-предметников.

Переломить нынешнюю критическую ситуацию может целевая контрактная подготовка специалистов для городской системы образования и государственный заказ на подготовку учителей. Но, конечно же, чтобы удержать старые квалифицированные кадры и привлечь молодых специалистов, главное внимание необходимо уделить социальной поддержке педагогов – повышению оплаты труда, улучшению жилищных условий.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте