search
Топ 10

Исследование: почти 75% школьников боятся столкнуться с мошенничеством в соцсетях

Ученые Российской академии образования (РАО) провели исследование, согласно которому почти 75% школьников опасаются столкнуться во время общения в социальных сетях с мошенничеством. Более 45% ребят боятся встретиться с давлением и оскорблениями со стороны других пользователей.

Фото: pixabay

При этом 31,1% респондентов признались, что им уже доводилось переживать агрессию со стороны других пользователей. Согласно исследованию, 21,1% несовершеннолетних россиян сообщили, что являлись свидетелями агрессии в отношении других. Более 40% школьников опасаются «навязчивой рекламы», более 36,1% отметили, что никогда не сталкивались с агрессией в соцсетях. В пресс-службе РАО отметили, что такие данные привели академик РАО Владимир Собкин и научный сотрудник Центра социологии образования Института управления образованием РАО Александра Федотова. В ходе исследования были опрошены 2 074 школьника 5, 7, 9 и 11 классов учебных заведений Московской области.

Как отметил академик РАО, научный руководитель лаборатории социологических исследований в образовании Центра развития образования РАО Владимир Собкин, информационные технологии, вхождение в сетевое общение, культура интернета осваивается детьми гораздо быстрее, чем взрослыми. Это их социокультурный контекст, добавил он. Владимир Собкин рассказал московским учителям в рамках просветительского проекта «Школа современного учителя: X-lab в Российской академии образования» о том, какие риски и возможности для детей открывает новая социокультурная среда, в которой они живут.

По мнению исследователей, пространство социальных сетей для подростка связано с автономностью от взрослых и возможностью проявить собственную активность и свободу в выборе содержания и форм общения. Но именно эти особенности соцсетей делают их территорией рисков, что актуализирует изучение проявлений агрессии в социальных сетях и восприятия ее подростками.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту