search
main
0

Испытание для профессионалов. Проект «Обобщение и распространение опыта лучших образовательных учреждений и педагогов района через профессиональное конкурсное движение работников образования Кемеровской области»

Мы начинаем знакомить читателей «УГ» с работами победителей конкурса для ИПК (ИРО), организованного «Учительской газетой». Первая публикация посвящена ИПК, получившему дипломы сразу в трех номинациях, в том числе «Обобщение и распространение опыта лучших образовательных учреждений и педагогов региона». Это Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).

Краткое описание проекта

Конкурс – это соревнование учителей в профессионализме, умении продемонстрировать свой педагогический стиль, раскрыть секреты мастерства, обнаружить необычное в традиционном. Разумеется, педагогический конкурс отличается от других профессиональных соревнований эмоциональным, психологическим настроем, особой целеустремленностью к победе и обостренным чувством неудовлетворенности в случае неудачи.

Педагогические конкурсы решают несколько главных задач:

– выявляют лучших педагогов;

– оценивают профессионализм участников;

– создают условия для обмена опытом и распространения в педагогической среде наиболее востребованных и популярных идей обучения и воспитания подрастающего поколения.

Конкурсы профессионального мастерства – это:

– выявление лучших педагогов образовательных учреждений региона;

– формирование системы образцов педагогической деятельности, профессиональных норм;

– установление реальных оценочных требований к работникам системы образования;

– создание благоприятной мотивационной среды профессионального развития, способствующей профессиональному самоопределению молодых специалистов;

– позитивное влияние на инновационные процессы в образовании;

– показ не только достижений сегодняшнего дня, но и перспектив развития системы обучения и воспитания детей;

– способ оценки труда учителя и выражение признательности за его работу, стимулирование личностного и профессионального роста.

Методически грамотно подготовленный и проведенный профессиональный конкурс может дополнить или заменить руководителям образовательного учреждения или органам муниципального управления образованием административные методы оценки педагогического труда: контроль, собеседование, аттестацию на присвоение или подтверждение квалификационной категории. Любой профессиональный конкурс имеет преимущества как более демократичный механизм оценки и вознаграждения труда учителя. Но при этом важно, чтобы все используемые при его проведении методы не противоречили, а взаимодополняли друг друга.

Сегодня в Кузбассе сложилась система конкурсного движения, в котором приняли участие около пяти тысяч учителей. Более двадцати конкурсов профессионального мастерства позволяют охватить все категории педагогических работников:

1. «Учитель года Кузбасса» – для учителей общеобразовательных школ.

2. «Детский сад года» – для коллективов дошкольных образовательных учреждений.

3. «Сердце отдаю детям» – для педагогов дополнительного образования.

4. «Лидер в образовании» – для руководителей образовательных учреждений.

5. «Лучшие школы Кузбасса» – для коллективов лицеев, гимназий, общеобразовательных школ.

6. «Педагогические таланты Кузбасса» – для педагогов образовательных учреждений.

7. «Ученые Кузбасса – школе» – для преподавателей вузов.

8. «Учитель-исследователь» – для педагогических работников высшей квалификационной категории.

9. «Самый классный классный» – для классных руководителей, вожатых, педагогов-организаторов, социальных педагогов.

10. «Лесенка успеха» – для педагогов дошкольных образовательных учреждений».

11. «Моя вторая мама» – для воспитателей учреждений интернатного типа.

12. «Моя мечта – победа ученика» – для педагогов образовательных учреждений и системы дополнительного образования, работающих с одаренными детьми.

13. «Сельский учитель» – для педагогов сельских общеобразовательных учреждений.

14. «Продолжатель славных традиций М.В.Ломоносова» – для учителей-предметников.

15. «БиблиОбраз» – для работников библиотек образовательных учреждений.

16. «Методист XXI века» – для методистов муниципальных методических служб.

17. «Методическая служба – основа для реализации концепции модернизации образования» – для работников муниципальных методических служб.

18. «Профильная школа – шаг в будущее» – для лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением предметов.

19. «Сельская школа как социально-образовательное пространство» – для коллективов сельских общеобразовательных учреждений.

20. «60 лучших школ Кузбасса» – для общеобразовательных учреждений.

21. «На премию М.А.Аверина» – для руководителей образовательных учреждений.

Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (КРИПКиПРО) осуществляет научно-методическое обеспечение организации и проведения областных конкурсов, которое заключается:

1) в оказании методической помощи организаторам, методистам и участникам педагогических конкурсов;

2) в разработке научно-методических рекомендаций и пособий;

3) в научно-методической экспертизе материалов конкурса.

КРИПКиПРО осуществляет эту деятельность по этапам:

I этап – научно-методическое обеспечение деятельности методистов и преподавателей системы повышения квалификации, курирующих конкурсное движение на территории области. На этом этапе выявляются затруднения при подготовке к конкурсу, организуются курсы, консультации, разрабатываются научно-методические рекомендации и пособия.

II этап – научно-методическое сопровождение деятельности участников конкурса. В распоряжении конкурсантов – материалы видеобанка, выставочного центра, интернета, издательско-полиграфического комплекса, библиотеки. Для участников конкурсов проводятся тренинги-встречи (курсы для победителей городского/районного этапа областных конкурсов), индивидуальное консультирование.

III этап – научно-методическое обеспечение организации и проведения региональных конкурсов. Ежегодно к открытию областного этапа российских конкурсов выпускаются буклеты, в которых содержится исчерпывающая информация о конкурсах (история, положение, информация о каждом конкурсанте, состав оргкомитета, состав жюри). Во время конкурсов работает пресс-центр, который обеспечивает выпуск и распространение информационных материалов, сбор разноплановой информации о каждом конкурсном дне, организует пресс-конференции с конкурсантами, готовит специальный выпуск газеты.

IV этап – научно-методическое обеспечение деятельности конкурсантов в постконкурсный период. На этом этапе научно-методическое сопровождение носит персонифицированный характер: 30% бывших конкурсантов активно участвуют в работе курсов, семинаров КРИПКиПРО, проводят открытые уроки и мастер-классы. Опыт всех победителей и лауреатов конкурсов обобщен, распространен и используется в рамках системы повышения квалификации.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте