Мы начинаем знакомить читателей «УГ» с работами победителей конкурса для ИПК (ИРО), организованного «Учительской газетой». Первая публикация посвящена ИПК, получившему дипломы сразу в трех номинациях, в том числе «Обобщение и распространение опыта лучших образовательных учреждений и педагогов региона». Это Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).
Краткое описание проекта
Конкурс – это соревнование учителей в профессионализме, умении продемонстрировать свой педагогический стиль, раскрыть секреты мастерства, обнаружить необычное в традиционном. Разумеется, педагогический конкурс отличается от других профессиональных соревнований эмоциональным, психологическим настроем, особой целеустремленностью к победе и обостренным чувством неудовлетворенности в случае неудачи.
Педагогические конкурсы решают несколько главных задач:
– выявляют лучших педагогов;
– оценивают профессионализм участников;
– создают условия для обмена опытом и распространения в педагогической среде наиболее востребованных и популярных идей обучения и воспитания подрастающего поколения.
Конкурсы профессионального мастерства – это:
– выявление лучших педагогов образовательных учреждений региона;
– формирование системы образцов педагогической деятельности, профессиональных норм;
– установление реальных оценочных требований к работникам системы образования;
– создание благоприятной мотивационной среды профессионального развития, способствующей профессиональному самоопределению молодых специалистов;
– позитивное влияние на инновационные процессы в образовании;
– показ не только достижений сегодняшнего дня, но и перспектив развития системы обучения и воспитания детей;
– способ оценки труда учителя и выражение признательности за его работу, стимулирование личностного и профессионального роста.
Методически грамотно подготовленный и проведенный профессиональный конкурс может дополнить или заменить руководителям образовательного учреждения или органам муниципального управления образованием административные методы оценки педагогического труда: контроль, собеседование, аттестацию на присвоение или подтверждение квалификационной категории. Любой профессиональный конкурс имеет преимущества как более демократичный механизм оценки и вознаграждения труда учителя. Но при этом важно, чтобы все используемые при его проведении методы не противоречили, а взаимодополняли друг друга.
Сегодня в Кузбассе сложилась система конкурсного движения, в котором приняли участие около пяти тысяч учителей. Более двадцати конкурсов профессионального мастерства позволяют охватить все категории педагогических работников:
1. «Учитель года Кузбасса» – для учителей общеобразовательных школ.
2. «Детский сад года» – для коллективов дошкольных образовательных учреждений.
3. «Сердце отдаю детям» – для педагогов дополнительного образования.
4. «Лидер в образовании» – для руководителей образовательных учреждений.
5. «Лучшие школы Кузбасса» – для коллективов лицеев, гимназий, общеобразовательных школ.
6. «Педагогические таланты Кузбасса» – для педагогов образовательных учреждений.
7. «Ученые Кузбасса – школе» – для преподавателей вузов.
8. «Учитель-исследователь» – для педагогических работников высшей квалификационной категории.
9. «Самый классный классный» – для классных руководителей, вожатых, педагогов-организаторов, социальных педагогов.
10. «Лесенка успеха» – для педагогов дошкольных образовательных учреждений».
11. «Моя вторая мама» – для воспитателей учреждений интернатного типа.
12. «Моя мечта – победа ученика» – для педагогов образовательных учреждений и системы дополнительного образования, работающих с одаренными детьми.
13. «Сельский учитель» – для педагогов сельских общеобразовательных учреждений.
14. «Продолжатель славных традиций М.В.Ломоносова» – для учителей-предметников.
15. «БиблиОбраз» – для работников библиотек образовательных учреждений.
16. «Методист XXI века» – для методистов муниципальных методических служб.
17. «Методическая служба – основа для реализации концепции модернизации образования» – для работников муниципальных методических служб.
18. «Профильная школа – шаг в будущее» – для лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением предметов.
19. «Сельская школа как социально-образовательное пространство» – для коллективов сельских общеобразовательных учреждений.
20. «60 лучших школ Кузбасса» – для общеобразовательных учреждений.
21. «На премию М.А.Аверина» – для руководителей образовательных учреждений.
Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (КРИПКиПРО) осуществляет научно-методическое обеспечение организации и проведения областных конкурсов, которое заключается:
1) в оказании методической помощи организаторам, методистам и участникам педагогических конкурсов;
2) в разработке научно-методических рекомендаций и пособий;
3) в научно-методической экспертизе материалов конкурса.
КРИПКиПРО осуществляет эту деятельность по этапам:
I этап – научно-методическое обеспечение деятельности методистов и преподавателей системы повышения квалификации, курирующих конкурсное движение на территории области. На этом этапе выявляются затруднения при подготовке к конкурсу, организуются курсы, консультации, разрабатываются научно-методические рекомендации и пособия.
II этап – научно-методическое сопровождение деятельности участников конкурса. В распоряжении конкурсантов – материалы видеобанка, выставочного центра, интернета, издательско-полиграфического комплекса, библиотеки. Для участников конкурсов проводятся тренинги-встречи (курсы для победителей городского/районного этапа областных конкурсов), индивидуальное консультирование.
III этап – научно-методическое обеспечение организации и проведения региональных конкурсов. Ежегодно к открытию областного этапа российских конкурсов выпускаются буклеты, в которых содержится исчерпывающая информация о конкурсах (история, положение, информация о каждом конкурсанте, состав оргкомитета, состав жюри). Во время конкурсов работает пресс-центр, который обеспечивает выпуск и распространение информационных материалов, сбор разноплановой информации о каждом конкурсном дне, организует пресс-конференции с конкурсантами, готовит специальный выпуск газеты.
IV этап – научно-методическое обеспечение деятельности конкурсантов в постконкурсный период. На этом этапе научно-методическое сопровождение носит персонифицированный характер: 30% бывших конкурсантов активно участвуют в работе курсов, семинаров КРИПКиПРО, проводят открытые уроки и мастер-классы. Опыт всех победителей и лауреатов конкурсов обобщен, распространен и используется в рамках системы повышения квалификации.
Комментарии