search
main
0

Испытание для будущих педагогов

Из чего складывается день педагога? Из уроков и внеклассных мероприятий, из простых и веских решений, бесед с учениками, их родителями и коллегами, из проверки тетрадей и подготовки к новым занятиям. Это то, что представляется очевидным и что видит большинство из нас. Есть и другие грани профессии педагога, позволяющие узнать, насколько она динамична, незаурядна и многогранна. Иногда молодой специалист, слышавший не один раз за годы обучения об организации учебного процесса, о конспектах и разнообразных методиках, даже не подозревает о том, какими могут быть современные образовательные учреждения и к чему следует готовиться.

Порой изменения происходят настолько быстро, что вчерашние выпускники приходят в совершенно новые школы, которые требуют от начинающих педагогов свежего взгляда на привычные вещи.

Познакомиться со «школой сейчас», с работой существующих педагогических объединений, расширить круг знаний о возможных способах организации учебной деятельности студентам педагогических вузов и колледжей ЦАО помогли молодые педагоги во время интеллектуальной игры «Квест». Эта игра, состоявшаяся в школе № 270, стала возможной благодаря Центральному окружному управлению образования, окружному методическому центру и Совету молодых педагогов ЦАО. На один день активисты совета превратились в хранителей замысловатых загадок и не менее хитроумных подсказок. А участие в приключенческой игре приняли студенты, поступившие в педагогические вузы по целевому контрактному набору, студенты, уже работающие в образовательных учреждениях округа, и учащиеся столичных педагогических колледжей.

«Квест» пришел на смену хорошо известной московскому студенчеству игре «Форт Боярд», которая до этого на протяжении четырех лет собирала самых смелых, любознательных и активных ребят. Жанр, любимый многими возрастами, но получивший широкое распространение именно в молодежной среде, пришелся студентам по душе. Он позволил будущим педагогам продемонстрировать лидерские качества, смекалку, умение работать в команде и молниеносно находить выход из нестандартных ситуаций.

Об интересе к игре свидетельствовало выросшее по сравнению с прошлым годом число участников. За переходящий кубок Центрального окружного управления образования и звание «Самая интеллектуальная команда 2010 года» на этот раз сражались семь команд: МПГУ, МГПУ, МГППУ, МГПИ, педагогических колледжей №№1, 5 и 7.

Игрокам предстояло выбрать команду из шести самых быстрых и смышленых. Получив одинаковые конверты с заданиями, они разошлись по школе в сопровождении «хранителей» из числа молодых педагогов, чтобы тотчас начать охоту за спрятанными шифрами. На каждую каверзную загадку приходилось две подсказки, причем зрители, сидящие в зале, были не только болельщиками, но и полноправными помощниками: пытаясь найти ответы на вопросы для своей команды, они одновременно с этим решали и собственные головоломки, набирая такие нужные дополнительные баллы.

Чтобы перейти на следующий уровень «Квеста», игроки были вынуждены не раз рисковать, проявлять чудеса собранности и настойчивости, сочетать логический и творческий подходы при поиске зашифрованных знаков. Одни вопросы поддавались быстро, другие заставляли вспомнить о специфике жанра, требующего не столько знаний, сколько нестандартного мышления в единстве с логикой.

Наконец победитель был определен. Триумфаторы прошлого года – студенты Московского гуманитарного педагогического института – передали кубок студентам Московского городского психолого-педагогического университета. Целый год награда будет напоминать победителям о ярких эмоциях и открытиях «Квеста», чтобы потом вновь вернуться в университет или найти новых счастливых обладателей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте