В последнее время мы все чаще слышим с экрана телевизоров или узнаем со страниц газет о том, как в различных школах страны внедряются интерактивные методы обучения: электронные дневники, интерактивные классы, дистанционное обучение.
Интерактивное оборудование все плотнее входит в нашу жизнь. Сейчас уже сложно представить себе какую-нибудь школу без проектора, интерактивной доски и других современных устройств. Как школе выбрать из всего многочисленного оборудования лучшее из доступного и самое доступное из лучшего и при этом уложиться в жесткие рамки бюджета? С этими вопросами мы обратились к Гульназ Мавлиевой, руководителю компании Proptimax, одного из крупных поставщиков интерактивного и проекционного оборудования на региональный рынок информационных технологий.- Гульназ Рафитовна, объясните в нескольких словах, что такое интерактивные методы обучения и что нужно для их внедрения.- Интерактивные – от англ. inter – «между»; act – «действие», таким образом, методы, позволяющие учиться взаимодействовать между собой. А интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Уже доказано, что наименьший процент усвоения знаний дают пассивные методики (лекция всего 10%, чтение – 30%), а наибольший – интерактивные (дискуссионные группы – 50%, практика через действие – 75%, обучение других или немедленное применение – 90%).- Давайте разберемся, что такое интерактивная доска и чем она отличается от обыкновенной, аудиторной.- Интерактивная доска – это комплекс цифровых устройств, включающих в себя проектор, компьютер, доску со специальной поверхностью и набор аксессуаров.Интерактивные доски как раз соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в получении динамичной визуальной информации и зрительной стимуляции мышления.С помощью электронного маркера учитель может полностью управлять любой компьютерной демонстрацией – выводить на экран доски картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео- и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами, чертить, рисовать или просто писать специальным маркером, указкой или даже пальцем, при этом не теряя визуального контакта с классом.В процессе урока к компьютеру могут быть подключены микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображенными на большом экране материалами может продуктивно работать сразу целый класс.- Наверное, очень сложно работать с таким количеством оборудования одновременно?- Вообще нужно заметить, что такое оборудование учебного кабинета не требует каких-то усилий в работе с ним. Необходимо только прикосновение. Для того чтобы произвести открытие сайта или передвинуть изображение и вывести его на первый план, ученикам достаточно лишь коснуться его рукой. А как наглядно можно продемонстрировать на такой доске образование молекул, физических опытов? К интерактивной доске прикладывается специальный маркер, с помощью которого можно писать на доске электронными чернилами, назовем их так.- Скажите, продукция эта поступает из-за рубежа и, наверное, относительно дорого стоит? – Да, интерактивные доски стоят недешево. В зависимости от размеров и функциональных возможностей – от 50 тыс. рублей и более. Далеко не каждая школа готова оснастить ими свои классы. К счастью, в арсенале наших разработок есть альтернатива, интерактивные устройства «Powint», которые по своим функциям полностью повторяют интерактивные доски, по набору аксессуаров даже превосходят их, а цены в несколько раз ниже (менее 29 тыс. рублей).- А почему такая большая разница в цене? – Дело в том, что из-за рубежа мы получаем лишь комплектующие для нашего оборудования, сборка которого уже производится в нашем регионе. Хочу добавить, что приобретение интерактивных комплексов на самом деле отличная инвестиция и большая экономия. Используя в практике работы интерактивные доски, можно сэкономить, например, на использовании бумажной наглядности: картах, таблицах, стендах. Такие возможности должны вызвать практический интерес у современного и думающего руководителя. Ведь по новым образовательным стандартам подобное оборудование должно быть в каждой школе и даже в каждом классе, заменив уже уходящие в прошлое обычные доски и мел! – Какие интерактивные новинки компания Proptimax готова поставлять в этом учебном году?- Систему интерактивного опроса и голосования. Беспроводной интерактивный комплект, который позволит учителю в считанные минуты протестировать весь класс, выставить объективные оценки всему классу одновременно. Проводя опросы и тестирование, системой можно заменить компьютерный класс, хотя по размерам она вся легко уместится в портфеле школьного учителя. И главное, устройство позволит учителю избавиться от рутинной работы по проверке домашних заданий или тестов, посвятив высвободившееся время на творческую и научную работу.Сегодня мы предлагаем учебным заведениям яркие и мощные видеопроекторы, которые стационарно крепятся к стене прямо над доской. Не забываем мы и традиционные школьные позиции – это аудиторные магнитно-маркерные доски. По ним у нас сегодня отличный выбор: белые, зеленые, комбинированные, поворотные. А также инновационная мебель с изменением ростового уровня и угла наклона столешницы (кстати, такая мебель с этого учебного года, по ФГОС, уже должна стоять в начальной школе).- Вы так все интересно рассказываете, у читателей, естественно, возникнет вопрос: а где-то это можно посмотреть?- Ознакомиться со всей интересующей информацией и перечнем оборудования можно, зайдя к нам на сайт www.proptimax.ru или позвонив по телефону 8 (34767) 6-10-97.- Ну что же, спасибо за интересную и полезную информацию, надеюсь, компания Proptimax будет нас радовать появлением на рынке новых современных устройств.- Спасибо и вам за приятную беседу.
Комментарии