search
main
0

Искусство и мы. Нет маленьких ролей, есть талантливые исполнители

​Я не буду рассказывать, как мы ходим с детьми в театр, потому что это делают все. Дам только два совета: стоит идти на спектакль после прочтения произведения (особенно если это «проходят на уроке»), а на следующий день обсудить увиденное, может быть, поспорить. Это побуждает ребят в следующий раз смотреть внимательнее, вдумчивее, чтобы было что сказать завтра. И, конечно, на таких уроках не надо скупиться на похвалы и отличные отметки.

Наша школьная жизнь соприкасается с театром в течение года не один раз. Праздники «Здравствуй, школа», «День учителя» осенью – это тоже маленькие спектакли. Зимой, перед Новым годом, неделя театра, в которой принимают участие все – от воспитанников детских садов до выпускников.Неделя театра начинается с конкурсов афиш, гримеров, костюмеров, декораторов, потом проходит викторина о театре с игровыми презентациями костюма того или иного героя, песен и танцев из постановок. Итогом становится показ спектаклей всех творческих коллективов. Жюри с каждым годом все труднее выбрать победителей: так все хороши. Потом большой гала-показ лучших работ для родителей, учителей, школьников, а также «гастроли» в детских садах со спектаклями для малышей. Ну и, конечно, призы, подарки, поздравления. В общем, «усталые, но довольные» дети расходятся на каникулы, предварительно обсудив, что будут ставить на следующий год. А в жюри – наши выпускники, те, кто несколько лет назад стоял на школьной сцене, а сегодня учится в театральном, художественном или гуманитарном вузе.Весна – это тоже время двух больших театральных действ: конкурс инсценированной военной песни к Дню Победы и Последний звонок – самый, пожалуй, трогательный праздник.Дело должно найтись каждому, важно только вовремя объяснить ребенку, что именно от него, открывающего занавес или включающего музыку, зависит успех (а ведь так оно и есть). Кстати, больше всего наград актеры почему-то получают в номинации «Роль второго плана». Наверное, потому, что нет маленьких ролей, есть талантливые исполнители. Такие роли запоминаются надолго. Ну разве можно забыть Лешу Бородина в роли Корыта («Сказка о золотой рыбке») или дуба из «Войны и мира» (фрагмент Последнего звонка), Катю Стоянову в роли яблоньки («Новогодняя сказка про Машу и Витю»), Славу Давыдкина в роли черепахи Тортиллы («Приключения Буратино»)?! Перечислять можно очень долго, и мы часто вспоминаем всех наших актеров, когда пересматриваем записи праздников.Неделя театра проводится в нашей школе уже шестнадцать лет, этого праздника ждут все, участвуют все и радуются тоже все.Кроме талантливых детей, которые успешно выступают на сцене и готовят спектакль, у нас есть и те, кто умеет и любит писать сценарии. Наши писатели весьма востребованы.Наши театральные уроки проводит актер Станислав Георгиевич Губанищев. На профессиональной сцене с 1979 года. Работал в Магнитогорске, Челябинске. С 2003 года живет в Москве. Работает в театре «Монплезир». В театре сыграл более 100 ролей. Проводит мастер-классы по актерскому мастерству и режиссуре. Эта справка лишь формально знакомит с потрясающим актером, который придумал и уже много лет проводит театральные уроки для учеников. Он приезжает в школу, и ему абсолютно все равно, где будет такой урок – в шикарном актовом зале или в маленьком учебном кабинете. Главное, чтобы были зрители, которые смотрят, слушают, сами становятся актерами, чтобы сыграть вместе со Станиславом Георгиевичем, а потом дать увлекательные уроки снова.Его спектакли – своего рода игра с учениками. Игра – погружение в классику, в биографии писателей и поэтов, в их непростые судьбы и глубокие произведения. В общем, в искусство.Поражает, как все это многообразие героев умещается в одном человеке. Как один актер может сыграть совершенно разных чеховских Толстого и Тонкого, если сам не толстый, не тонкий, костюм не меняет и подушку не подкладывает?! И вдруг появляются авторы (Чехов, Гоголь, Грибоедов): мы слышим их голоса, видим их, как будто на машине времени перенеслись на пару столетий назад.Ребята пытаются предстать то Чичиковым, то Митрофанушкой, то Онегиным, а нередко – Невой или улицей, статуей или конем. Иногда они просто статисты, но от этого желание почувствовать образ не становится меньше. Недавно мы со Станиславом Георгиевичем посчитали, что сотрудничаем уже 12 лет. Двенадцать лет наши ученики получают удовольствие от его театральных уроков, играют сами, а после беседуют с актером о жизни – недолго, правда, но зато, на мой взгляд, из этих бесед выносят для себя много полезного. Например, то, что трудиться надо не ради денег, а ради мысли, что нужно сделать детский мир лучше, добрее, интеллектуальнее. Хотелось бы встречаться чаще, ведь у Станислава Георгиевича более 30 театральных уроков, но он редко бывает в Москве: ездит со своими уроками по всей России, в основном на Север. А мы его ждем. Ждем и, когда он приезжает, вновь с радостью прикасаемся к волшебному миру, имя которому – Его Величество Театр.Елена ГАВРИЛОВА, учитель русского языка и литературы школы №1465, заслуженный учитель России

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте