search
main
0

Искусство эффективной коммуникации: пять способов улучшить взаимодействие с коллегами

Коммуникация – это не просто передача информации, а возможность выстраивать отношения, вдохновлять и решать проблемы в сотрудничестве с другими. Для любого коллектива взаимодействие между коллегами является тем самым базисом, от которого зависит общий результат. Умение выстраивать коммуникацию с членами команды одинаково необходимо как для офисных работников, так и для удаленщиков.

Фото: gpointstudio, Freepik

Правильно выстроенное общение способствует лучшему взаимопониманию, снижению конфликтных ситуаций и повышению производительности труда. Сетевое издание «Учительская газета» предлагает своим читателям короткую памятку с ключевыми методиками, направленными на укрепление взаимодействия в команде. Следуя этим простым рекомендациям, можно преобразить свое общение с коллегами и достичь новых вершин в  профессиональной деятельности.

Активное слушание

Слушать и слышать – это два абсолютно разных понятия, особенно когда дело касается рабочих процессов. Чтобы собеседник увидел интерес к проблеме, важно внимательно и вдумчиво воспринимать информацию в ходе диалога.  Для выстраивания эффективной коммуникации с коллегами, необходимо научиться слушать не только слова, но и считывать подтекст, эмоции и желания, выражаемые другими членами команды.

Чтобы добиться такого результата, стоит уделить особое внимание зрительному контакту. Своими глазами вы даете понять собеседнику ваше отношение к обсуждаемой теме. Таким образом, коллеги получают от вас своеобразный сигнал, а вы в свою очередь можете лучше улавливать эмоциональные реакции говорящего.

Фото: pixabay.com

Частая ошибка при общении – перебивать собеседника. Такой подход не просто прерывает поток мыслей, но и оставляет негативное впечатление. Дайте другому человеку высказаться, прежде чем выражать свою позицию относительно какого-то вопроса. В таком случае беседа будет выглядеть более гармоничной и полноценной.

Важным элементом активного слушания являются вопросы в адрес собеседника. Это отличный способ продемонстрировать интерес к тому, что говорит другой сотрудник. С помощью вопросов можно не только уточнить информацию, но и показать говорящему, что его мнение имеет ценность. В процессе общения не стоит забывать о мимике и жестах. Язык тела способствует лучшему восприятию коммуникативных усилий.

Обратная связь

Мощным инструментом для улучшения взаимодействия с коллегами является обратная связь. С ее помощью можно выразить свое мнение, дать советы и рекомендации, а также поддержать собеседника. Так, например, публичное выражение признательности за заслуги и достижения в каком-то важном проекте способно мотивировать сотрудников на новые свершения.

Не забывайте, что ответная реакция должна быть не только положительной, но и конструктивной. Полезные рекомендации и наставления благоприятно сказываются на результатах и навыках членов команды. Кстати, обратную связь нужно не только давать, но и принимать. Если делать это открыто и искренне, то можно получить приятный бонус в виде профессионального роста и развития.

Фото: Freepik

Управление конфликтами

Споры и противоречия неизбежны в любом коллективе, ведь у каждого из нас своя точка зрения по определенному вопросу. Однако опасаться таких моментов не стоит. Лучше вовремя освоить навыки разрешения конфликтных ситуаций. При грамотном управлении можно справиться с критическим моментом без потерь в команде.

При возникновении конфликта в первую очередь стоит отказаться от обвинений и оскорблений. Неконструктивная критика еще никого до добра не доводила. В такие моменты важно выражать свои мысли без привязки к негативным эмоциям. Оценивайте ситуацию холодным умом, старайтесь выслушивать точку зрения другой стороны и находить компромиссы. Прослушивайте аргументы коллег и стремитесь к взаимному пониманию. Только так можно сообща решить общую проблему.

Командные мероприятия

Корпоративные встречи, тренинги, походы, совместное участие в спортивных мероприятиях – все это является залогом эффективного взаимодействия между членами команды. В рамках таких мероприятий сотрудники могут узнать друг друга чуть лучше. Находясь за пределами рабочего места, некоторые люди начинают проявлять себя с другой стороны и демонстрировать массу полезных качеств.

Фото: pexels.com

В рамках таких встреч сотрудники учатся совместно преодолевать разные задачи, что в свою очередь укрепляет командный дух и взаимное доверие. Регулярные мероприятия подобного характера благоприятно сказываются на атмосфере внутри коллектива, способствуя повышению мотивации и работоспособности сотрудников.

Многие крупные холдинги давно практикуют корпоративные активности. Однако такая практика не менее важна, когда коллектив только формируется. Командные мероприятия помогают сотрудникам быстрее понять друг друга, установить контакт и создать дружественные отношения.

Технологичные решения

Современный мир быстро меняется, а вместе с ним совершенствуются и средства коммуникации. Новые технологии предоставляют нам множество инструментов для взаимодействия со всеми членами рабочего процесса. Электронная почта, мессенджеры, видеоконференции, социальные сети и многое другое. Сегодня поддерживать связь с коллегами можно максимально эффективно, даже если ваш коллектив разбросан по разным уголкам мира.

Однако за всем этим разнообразием скрывается один нюанс. Из-за большого количества каналов некоторые сообщения могут легко ускользать от внимания. Поэтому необходимо выбрать простой, но наиболее удобный и функциональный инструмент связи. При оценке всех доступных технологий в первую очередь стоит учитывать потребности ваших бизнес-процессов.

Для кого-то идеальным вариантом может стать электронная почта. Она позволяет отправлять текстовые сообщения, документы, изображения и другие файлы на большие расстояния всего за несколько секунд. С помощью этого канала обмен информацией становится более оперативным, что ускоряет и облегчает совместную работу.

Фото: pixabay.com

Мессенджеры, такие как WhatsApp (принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской), Telegram, Slack и другие, представляют собой более современную форму коммуникации. Главные преимущества данного инструмента – это возможность общаться в режиме реального времени, обмениваться сообщениями и файлами, создавать групповые чаты и даже проводить видеозвонки. Мессенджеры позволяют быстро реагировать на важные вопросы и оставаться в курсе происходящих событий.

Кстати, многие организации на сегодняшний день имеют в штате удаленных сотрудников, которые находятся в других городах и странах. В таком случае общение лицом к лицу возможно благодаря видеоконференцсвязи. В виртуальном формате можно провести совещание и обсуждение проекта без физического присутствия всех участников. Такая технология облегчает согласование графиков и позволяет сократить расходы на поездки. Все встречи можно записать и отложить в архив для последующего просмотра.

Обмен сообщениями и создание профессиональных связей также можно осуществить с помощью соцсетей. Здесь компании распространяют новости, публикуют обновления и важную информацию среди сотрудников. Аналогичными свойствами обладают платформы для совместной работы, такие как Microsoft Teams, Slack, Trello, Asana и многие другие. Они позволяют создавать задачи, делиться файлами, обсуждать проекты и контролировать выполнение задач.

Современные технологии не стоят на месте. Многие рутинные задачи уже сейчас можно отдать искусственному интеллекту. Например, ИИ прекрасно справится с рассылкой уведомлений и прочими монотонными операциями, которые отнимают много времени у сотрудников. В таком случае руководитель получает дополнительные возможности для делегирования более ответственных и сложных задач членам своей команды.

О том как доверять своим сотрудникам и возлагать на них часть обязанностей, ранее рассказывало Сетевое издание «Учительская газета».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте