Глава Департамента образования Москвы Исаак Калина выступил на конференции, посвященной теме «Московская школа: все ли дети одаренные». По мнению чиновника, все дети имеют свои таланты, и школа должна распознавать и развивать их.
«Беда учителей и школы в том, что мы уважаем и признаем лишь небольшой список одаренностей, отсюда и разделение на одаренных и не одаренных», – сказал Исаак Калина. По его словам, такое разделение рождает «снобизм у одних и комплекс неполноценности у других». Глава Департамента образования отметил, что школа должна развивать все виды одаренности, тогда в учебных заведениях будет формироваться такое качество как уважение к другим. Только при таком подходе общество и государство не теряют для себя способности своих граждан, и обеспечивают развитие адекватности их способности в глобальном мире. Кроме того, в обществе не создается дополнительных поводов для конфликтов, и, соответственно, поддерживается консолидация граждан и единство города, нации и страны, уверен чиновник. «Важно не разделение детей, а дифференциация. Она обязательно должна быть, но не по принципу \”одаренный-не одаренный\”, а по видам одаренности. Только в старшей школе, когда дети точно имеют проявленные способности, научно ориентированные, тогда и создаются для них… особые учреждения, которые эти выдающиеся способности продолжают развивать. Задача общеобразовательной школы – помочь выявить и развивать в содружестве с семьей любые виды одаренности», – заявил Исаак Калина. Чиновник выразил уважение родителям, которые уверены в одаренности своих детей, и подчеркнул, что при этом они должны быть уверены и в одаренности также других детей.
По материалам www.m24.ru
Комментарии