search
main
0

Исаак КАЛИНА, министр образования Москвы: У столицы уникальные образовательные возможности

В Информационном центре Правительства Москвы состоялась пресс-конференция министра Правительства Москвы, руководителя Департамента образования Исаака Калины, в которой приняли участие директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко, директор Городского методического центра Марианна Лебедева, директор лицея №1560 Ирина Жданова, директор школы с углубленным изучением английского языка №2033 Ирина Акулова, председатель Экспертно-консультативного совета родительской общественности Людмила Мясникова.

– Должен сказать, что у школьников столицы  по сравнению с городами и селами РФ в самом деле уникальные образовательные возможности. Образовательными возможностями в данном случае я считаю весь город, все музеи, театры, издательства газет, журналов, студии телевидения, научные организации, вузы – на территории Москвы находится 108 лучших вузов страны. Свою задачу мы видим в запуске проектов, которые бы соединили нашего московского школьника с этими уникальными московскими возможностями. Во-первых, в столице развивается предуниверсарий, или профильное обучение в государственных образовательных организациях высшего образования, – уже почти 2000 московских старшеклассников учатся в московских отделениях университетов, с этого года по решению мэра кроме 11-го и 10-го классов предуниверсарии могут набирать ребят и в 9-й класс. Финансирует это Правительство Москвы, понятно, что огромный вклад вносят и университеты, поэтому результаты ребят в предуниверсариях очень хорошие, по крайней мере среди этих ребят мы знаем уже 6 стобалльников. Во-вторых, благодаря тому что в Москве есть множество государственных, военных служб, в содружестве со всеми силовыми министерствами мы в прошедшем учебном году реализовали проект развития кадетского образования, кадетских классов в школах Москвы. 72 школы открыли в прошлом году такие классы. Мы все видели трансляцию на «Общественном телевидении» слета кадетских классов в Кремлевском дворце и парад на Поклонной горе, который посмотрели около 18000 москвичей.  В-третьих, есть проект, который начнется с 1 сентября 2015 года, – медицинский класс в московской школе. Мы используем ресурс Московского медицинского университета им. Сеченова и уникальный ресурс московских клиник, который включил в этот проект Департамент здравоохранения. Трудно просто сказать, что это делает один департамент. Это делают департамент и еще огромное количество структур Москвы, которые в этом участвуют самым активнейшим образом. В-четвертых, сегодня готов к запуску проект инженерных классов московских школ с использованием возможностей лучших технических вузов Москвы и высокотехнологичных предприятий города. Уже два года вместе с вузами идет проект «Университетские субботы», наряду с этим проектом мы реализуем проект «Профессиональная среда», где наши московские колледжи с их уникальной материальной и кадровой базой открыты для московских школьников. В этом году мы договорились с московскими колледжами, что к этому проекту появится дополнение в виде технических кружков для школьников города. Не могу обойти молчанием московскую олимпиаду «Музеи, парки и усадьбы», этот проект мы реализуем не одни, а вместе с Департаментом культуры. Сегодня этот проект охватил огромное количество детей. У нас есть еще один проект, который мы реализуем вместе с Департаментом строительства, – новый порядок введения в строй объектов новостроек. Сегодня мы, заблаговременно зная планы строителей и сроки ввода, предлагаем школам, близлежащим к вводимому зданию, предложить свои проекты его эффективного заполнения. Когда мы впервые обсуждали этот проект, я отнесся к нему с сомнением, но потом оказалось, что несколько близлежащих школ «воюют» за этот объект, предлагая интереснейшие проекты, которые они хотят реализовать в этой новостройке. В обсуждении участвуют жители района, где строится новая школа, получился очень интересный, «боевой» проект, где идет очень серьезное обсуждение. Все эти проекты создают возможность выхода наших московских школьников за стены школ для того, чтобы получать в уникальных возможностях Москвы уникальное по качеству образование. – Наша школа участвует во всех проектах. В прошлом году в проекте «Школа новых технологий» мы заняли призовое место и вошли в двадцатку победителей, в этом году мы продолжаем участвовать в рамках проекта в «Школе реальных дел», причем в этом участвуют не только школьники, но и дошкольники. Один из наших самых маленьких ребят со своим проектом занял первое место. В нашем лицее №1560 продолжается проект «Мотивирующая образовательная среда», первый год стал для нас годом апробации электронных учебников. Чтобы все это работало, нужен интерес учеников, у нас в школе он, безусловно, есть. В нашей школе реализуют проект «Москва – международная школа качества». Это образовательная программа, адаптированная по программам международного бакалавриата. Уже в сентябре 2015 года мы планируем пройти сертифицикацию и иметь возможность выдавать сертификаты, чтобы наши дети стали конкурентоспособными на международном рынке образовательных услуг. В нашей школе продолжает работу проект Департамента образования по развитию школьного самоуправления. Наш лицей – это ресурсная площадка для активных ребят, которые пробуют себя в управлении. Отдельно хочу отметить профориентационную работу. Конечно, мы принимаем участие в «Университетских субботах», в рамках этого проекта проходит конкурс на лучшую «Университетскую субботу», где учитывают и мнение родителей, которые приходят вместе с детьми, и мнение детей. В этом году победил Пироговский медицинский университет – мнение детей совпало с мнением профессионального жюри. В нашем лицее совместно с Городским центром профессионального и карьерного роста реализуют проект по профессиональной ориентации. Наши ребята становятся призерами и победителями разных олимпиад, мы подключаем их к «Интеллектуальному кабинету школьника», каждый ребенок имеет свой пароль, заходит туда, участвует в тестировании, анкетировании. Это помогает ребенку определиться со своей будущей профессией. Весь прошедший учебный год мы присматривались к проекту Департамента образования по введению профильных классов, оценив свои возможности, то, что с 1994 года наш лицей сотрудничает с Московским авиационным институтом, с Институтом космических исследований, мы заявились на участие в этом проекте на создание профильных инженерных классов. Думаем, этот проект тоже нас порадует. – Мы представители той школы, которая, открывшись 7 лет назад, могла бы обратиться к Департаменту образования и попросить о пощаде, то есть с просьбой не судить нас строго сразу же. Но подобралась команда единомышленников, мы поняли, что чем быстрее начнем использовать уникальные образовательные возможности Москвы, тем быстрее сможем достичь определенных результатов. Три года назад у нас был только один победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Теперь у нас 9 победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, 5 из побед – по биологии и экологии, хотя наша  школа с углубленным изучением английского языка, 8 призеров и победителей на Московской олимпиаде школьников. Сейчас мы вошли в два проекта при НИУ ВШЭ – «Университетский школьный кластер» и «Распределенный лицей». В этом году у нас был открыт социально-экономический профиль. На следующий год мы планируем открыть при НИУ ВШЭ два профиля, этот проект курирует Департамент образования. Участие в проектах идет не ради участия, а ради результата, чтобы каждый ребенок мог получить доступное образование и не ехать за ним, допустим, в ЦАО (мы находимся на окраине города). На следующий год мы планируем открыть медицинские классы, готовы предоставить каждому ребенку профильное образование по его выбору: иностранные языки, химия, биология, математика. В нашем межрайоне есть два кадетских класса, открытых в прошлом году по инициативе директоров и ветеранской общественности. У нас есть те, кто уже проявил свою инициативу по вступлению в проект инженерных классов. Дети нашего межрайона смогут получить доступное качественное образование, воспользовавшись такими уникальными возможностями. Мы активно участвовали в проекте «Музеи, парки и усадьбы», у нас есть победители и призеры. Чтобы стать победителем или призером, один из классов нашей школы посетил 30 музеев в году, примерно раз в неделю класс осуществлял выход, дети развивались, а не сидели дома. Москва предоставляет для всех своих воспитанников все возможности. 120 детей с особыми потребностями учатся в нашем комплексе, переходя из дошкольной ступени в школьную, они продолжают учиться вместе с нами и участвовать во всех проектах, например, три ребенка-инвалида у нас участвовали в проекте «Я узнаю Москву» и, возможно, займут призовые места (итоги будут подводить в сентябре). Надеюсь, что на следующий год мы будем участвовать во всех проектах, и в создании медицинского класса тоже.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте