search
main
0

Исаак КАЛИНА, министр образования Москвы: У нас есть ресурсы и механизмы, необходимые для того, чтобы про каждую нашу школу москвичи говорили: «Отличная престижная школа больших возможностей для учеников и учителей»

​Всему городу, всем москвичам крайне важны результаты системы образования города, ее вклад и в повышение конкурентоспособности города в стремительно развивающемся мире, и, что не менее важно, в сохранение консолидации, единства жителей столицы в условиях постоянно возникающих противоречий и дифференциации в обществе.

Мы как-то скромно говорим обычно только о своих формальных задачах и результатах и скромно умалчиваем об уникальном, ничем не заменимом вкладе системы образования в решение двух самых важных для города и горожан задач – повышения конкурентоспособности нашего города и укрепления консолидации его жителей. Чем можно измерить этот вклад? Растет ли он, будут ли способны наши дети, став взрослыми, жить, работать успешно и вместе?По итогам сдачи в 2012 году единого государственного экзамена получены такие данные:   Но растут не только результаты школ, растет и стремление школ к внешней диагностике результатов.Также увеличиваются охват и результативность образовательных учреждений в олимпиадном движении. Главный результат: в прошедшем учебном году в школьном этапе Всероссийской олимпиады по предметам приняли участие 100% образовательных учреждений. То есть все школьники имели возможность себя проявить. Количество участников окружного этапа Всероссийской олимпиады выросло в сравнении с 2010 годом на 23% (2010 г. – 92775 чел.; 2011 г. – 103619 чел.; 2012 г. – 113803 чел.). Увеличивается количество призеров олимпиад, и, что особенно радует,  растет число школ, подготовивших победителей и призеров. Эти данные говорят о том, что растет количество выпускников, которым их школы дали необходимый потенциал для личного (значит, и нашего общего) успеха, и, что еще важнее, растет доля школ, которые могут давать своим ученикам такой высокий уровень качества образования. А это огромный вклад в единство города, в осознание горожанами того, что независимо от того, где ты живешь и учишься, у тебя есть шанс на успех, шанс на справедливое отношение к тебе города и общества. Я думаю, что мы, горожане-родители, можем и должны поблагодарить за это горожан-педагогов. Но знания человека приносят пользу и ему, и обществу только тогда, когда у него сформировано правильное позитивное отношение к миру, обществу и к себе в этом мире и обществе.Оценить мировоззрение человека вряд ли возможно и нужно, но есть показатели нашей жизни, которые точно заслуживают внимания.Состояние преступности и правонарушений среди учащихся образовательных учрежденийКонечно, успокаиваться нельзя, пока есть хоть один наш подросток, который сам настроен попасть в беду и других вовлечь. Но то, что таких ребят в Москве стало за 2 года значительно меньше и что их при этом гораздо меньше, чем в других городах, – это огромный труд и огромный вклад и московских родителей, и московских учителей в конкурентоспособность, безопасность и консолидацию нашего города и общества. Мы говорим о результатах, но результаты невозможны без создания условий для их достижения и без необходимых ресурсов. Попробуем сравнить и оценить ситуацию. Объем финансирования в 2012 году в 1,8 раза больше, чем в 2010 году, а принципы его получения учреждениями абсолютно логично справедливы: идут в школу дети – идут в школу и деньги. Такой объем финансирования обеспечивает развитие, а принципы финансирования обеспечивают справедливость, а значит, укрепляют консолидацию общества. Думаю, что в этом случае мы, московские педагоги, можем и должны поблагодарить московских родителей – налогоплательщиков за то, что благодаря их труду Правительство Москвы и мэр смогли за последние 2 года выделить такие ресурсы на создание условий для работы школ. Большое спасибо всему городу! Теперь задача московских педагогов в теснейшем взаимодействии с московскими родителями новые ресурсы и условия перевести в новые большие возможности для наших московских детей. А это значит, в первую очередь обеспечить возможность выбора направления, уровня своего образования в каждой школе, в каждом образовательном комплексе Москвы. Москвичи имеют право перейти от необходимости поиска нужной школы к возможности выбора нужного им образования в каждой московской школе. За прошедший год мы наработали немало эффективных механизмов решения важнейшей для развития Москвы и для консолидации москвичей задачи: «Каждая московская школа – это престижная школа, это школа широкого спектра больших возможностей:- для реализации московскими детьми своих способностей и потребностей в образовании,- для реализации московскими педагогами своего профессионального потенциала».Мы знаем, какой должна быть каждая московская школа, мы с вами знаем, как это сделать, у нас есть немало школ, в том числе на присоединенных территориях, которые мы с вами можем считать модельными. У нас есть ресурсы и механизмы, необходимые для того, чтобы про каждую нашу школу мы, москвичи, говорили: «Отличная престижная школа больших возможностей для учеников и учителей». Это нужно нам, московским родителям, это нужно нам, московским учителям, это нужно для будущего Москвы. Значит, мы с вами это сделаем! Спасибо педагогам за отличную работу! Спасибо родителям за замечательных детей! Хорошего нам всем учебного года!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте