search
main
0

Ирина ЗАБОДАЕВА, преподаватель кафедры экономики и экономико-правовых дисциплин МГАДА: Я прикасаюсь к будущему. Я учу

​Необъятную сферу наук я себе представляю как широкое поле, одна часть которого темна, а другая освещена. Труды науку постигающих имеют своей целью или расширить границы освещенных мест, или приумножить на поле источники света. Первое свойственно творческому гению, второе – проницательному уму, вносящему развитие в приобретенные знания.

Наука есть сфера человеческой деятельности, функции которой выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Одновременно с этим наука – одна из форм общественного сознания. В ходе исторического развития наука превращается в важнейший социальный институт.Будучи неотъемлемой от практического способа освоения мира, наука как производство знания весьма специфична. В отличие от видов деятельности, результат которых в принципе всегда бывает известен заранее, задан до начала деятельности, научная деятельность правомерно называется таковой, поскольку она дает приращение нового знания, то есть результат принципиально нетрадиционен. Именно поэтому наука выступает как сила революционирующая.Образование – наука будущего, ибо образование – лицо разума, наука жить! Потребность в образовании лежит в каждом человеке, народ любит и ищет образование, как любит и ищет воздух для дыхания. Ведь ученье – это не только свет, но и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание, а образование помогает человеку в этой свободе мыслей и движений найти свой истинный жизненный путь. Образование как наука предусматривает не только знание, но и сознание, то есть умение воспользоваться полученным знанием.Важнейшим стыкующим звеном в науке образования между субъектом и объектом познания выступает преподаватель. Он помогает и направляет «субъекта» в процессе образовательного познания, не нарушая при этом целостности субъективного восприятия индивида. Иными словами, образование – ключ от дверей жизни, который преподаватель вкладывает в руки своих учеников. Всему, что необходимо знать, научиться невозможно, получить образование – узнать дорогу к лучшему будущему! Задача преподавателя в этой жизненной науке – указать дорогу или открыть дверь, но не вести или проталкивать туда своих учеников.Методология образования как науки включает в себя в первую очередь любовь, веру и добродетель, и только во вторую – современные высокотехнологичные средства обучения и приобретения знаний.Образование – наука эволюционирующая, основанная на постоянном обновлении механизмов и форм в соответствии с меняющимися стандартами жизни общества.Будущие тенденции развития образования предусматривают создание единого международного образовательного пространства, сохранение и развитие имеющегося интеллектуального потенциала, увеличение мобильности науки и образования, формирование национальных инновационных образовательных систем и многое другое. И все эти тенденции имеют общей целью формирование будущего элитного, образованного кадрового потенциала для экономики знаний, в которой каждый субъект должен найти свое место. Ведь учимся и учим мы в первую очередь для жизни, а не для высшей школы…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте