В гимназии №201 состоялась конференция работников столичного образования и директоров школ Удмуртии, посвященная обмену опытом по созданию школьных инженерных классов.
На конференции отмечалось, что цель проекта «Инженерный класс в московской школе» – задать вектор такого изменения направленности содержания образовательных маршрутов старшеклассников, которое радикально изменит ситуацию их будущей профессиональной востребованности. Технологическую поддержку проекта обеспечивают центры молодежного инновационного творчества, технопарки, 17 центров технологической поддержки на базе ведущих московских технических университетов. Совместный опыт партнерства гимназии №201 и МГТУ гражданской авиации включает практические занятия в Центре транспортной безопасности и школе бортпроводников, в учебном центре аэропорта Шереметьево. Для старшеклассников предоставлены учебные аудитории, оснащенные современным оборудованием, использующим технологию дополненной реальности, авиатренажерами, имитирующими управление лайнерами Аirbus, парк учебных самолетов Ил-86 и Ту-154. По итогам обучения вуз выдает сертификат, учитываемый при поступлении.- Мой проект, – рассказывал на конференции гимназист Алексей Фисенко, – колесная вездеходная база, основанная на планетарном редукторе. Этот механизм не получил пока распространения в машиностроении, хотя показал отличные результаты в одном из прототипов. Во время работы я получил массу опыта и удовольствия, постоянно улучшая схему и придумывая что-то новое.- Инженерный класс, – отметил Дмитрий Федотов, – помог мне понять, чего я хочу добиться в жизни. Я не буду связывать свою жизнь с инженерией. Но я стал автором проекта «Биофизическая мышечная активность» на стыке инженерии и выбранной мной как профессиональное будущее медицины.- С детства я была гуманитарием: занималась хореографией, рисованием, музыкой, театром, – поделилась Нелли Заварзина. – Я пошла в инженерный класс, чтобы доказать себе, что могу освоить хорошо технические науки. Сейчас я осознала, что хочу сочетать в своей будущей профессии знания, связанные и с гуманитарными, и с техническими предметами.Рассказанное заинтересовало руководителей школ Ижевска. У школ региона накоплен большой опыт управления качеством физико-математического образования в старшей школе. Стал очевиден масштаб задач по координации усилий в рамках социального партнерства в предполагаемом проекте создания инженерных классов в удмуртских школах. Участники конференции выразили уверенность в том, что в следующий раз им удастся увидеть не менее впечатляющие результаты аналогичной совместной работы школ и вузов Удмуртии по созданию инженерных классов в региональной системе образования.
Комментарии