search
main
0

Internet-случай. или Командное соревнование

Для популяризации предметов «Информатика» и «Компьютерная технология» необходимо регулярно проводить внеклассную работу. Это позволяет привлечь гораздо больше детей, чем это происходит, когда проводятся только олимпиады по программированию. Я предлагаю авторскую игру «Internet-случай», которая уже 4 года проводится между командами школ в рамках месячника информатики.

Ведущий () посылает командам сообщения (вопросы), а команды как можно скорее должны выслать ответ. После каждого этапа «вопрос – ответ» высылает оценки.

Оборудование: Терминальный класс IBM – WINDOWS, локальная сеть, мультимедиапроектор, экран, гарнитура.

Программное обеспечение: OS WINDOWS 98-2000-ХР, OFFICE 98-2000-ХР, NetMeeting, Internet Explorer 5, QuickBasic 4.5, TP 7.0, Remote Administrator.

В разных сторонах кабинета располагаются команды и зрители. Предполагается, что команды и зрители не видят друг друга, они могут общаться друг с другом и с ведущим только через сеть. (См. рис.).

Все компьютеры соединены в одну конференцию в программе NetMeeting. На мониторе каждого компьютера выведены окна: «Разговор» – для отражения всех сообщений; «Оценки» – для отражения результатов (EXCEL). На панели задач находятся в свернутом состоянии: среды программирования QB, TP; MS Word.

Все задания и пояснения Ведущий дает только по сети. При получении вопроса команды набирают ответ в «Разговоре» и отправляют его. Только в крайнем случае Ведущий (TEACHER) может давать пояснения командам или рекомендации вслух (пользуясь гарнитурой и «общим звуком»).

Ведущий по сети приветствует команды-участницы. Поздравляет с началом игры «Internet-случай».

Ведущий (TEACHER) посылает командам сообщение:

– откройте файл k:help.htm и внимательно его прочтите! Для этого используйте «Проводник» или «Windows Commander», все на «Панели задач» (следующее сообщение будет через 3 минуты).

Содержание файла k:help.htm:

Руководство командам-участникам игры «Internet-случай».

Я вас поздравляю, вы стали участниками ПЕРВОЙ сетевой игры «Internet-случай»!

Основное правило игры – все общение должно проходить только по сети, никаких разговоров с соседями, болельщиками, ВЕДУЩИМ и ПОМОЩНИКОМ. Нарушители будут караться снятием очков!

Во время всей игры на рабочем столе Windows будет находиться сразу несколько ОКОН. Внимательно следите за сообщениями от TEACHER. В них будут находиться инструкции по переключению в ОКНА, необходимые на данный момент. Все необходимые программы на вашем ПК уже открыты, ищите их на «Панели задач». Но не забывайте, что, даже работая в программе, которая занимает весь экран (может возникнуть и такая ситуация), вам просто необходимо заглядывать в окно сообщений.

И еще, вы за всю игру можете задать TEACHER всего 2 вопроса (только по сети). Ограничений по простым сообщениям нет.

Игра состоит из 6 туров. Каждый тур начинается с извещения о начале от TEACHER. В этом сообщении содержится его название и кол-во баллов за решение. Оценка зависит от того, какой по очереди команда дала верный ответ (неверный ответ = 0 баллов).

Затем вам высылается вопрос. Не торопитесь, но и не мешкайте!!! Внимательно его прочтите, посоветуйтесь внутри своей команды и только потом быстро набирайте ответ в строке «Сообщение» и отправляйте.

Через некоторое время вы получите сообщение от TEACHER о баллах. Все комментарии и споры – по сети. Номер команды соответствует номеру вашей школы.

Желаю всем удачи! Работаем без СПАМА!

Команды читают найденный файл, знакомятся с правилами игры, а затем закрывают его.

Ведущий (TEACHER) посылает командам сообщения (вопросы), а команды как можно скорее должны выслать ответ. После каждого этапа «вопрос – ответ» TEACHER высылает оценки.

Итак, начинаем! Команды, сосредоточьтесь и ВПЕРЕД…

1 тур – Разминка (3-2-1)

Шутки ради, какой счетный прибор можно использовать как массажер?

1) Какой объем информации может вместить 3,5-дюймовая дискета (при стандартном форматировании)?

2) Что такое форматирование?

3) Какое десятичное число представлено двоичным числом 1111011 (без калькулятора)?

4) К каким программам относятся компьютерные игры (системным, прикладным, инструментальным)?

Болельщики в это время наблюдают за игрой и результатами на экране.

2 тур – История ВТ (3-2-1)

1) Назовите 3 носителя информации до появления бумаги.

2) Назовите самый древний счетный прибор, который используется до сих пор.

3) На каких электронных устройствах были построены ЭВМ 1-го, 2-го и 3-го поколений?

3 тур – Устройство ПК (3-2-1)

1) Как называется устройство для графического считывания информации в ПК?

2) Как называется устройство для связи ПК через телефонную сеть с другими ЭВМ?

3) Перечислите основные устройства ПК:

Следующий тур команды будут работать «отдельно» от болельщиков.

Пока команды будут выполнять задания, болельщикам предлагаю сыграть со мной в игру «Информационный счастливчик». Первый победитель получит приз!

4 тур – Алгоритмы и программирование (5-4-3)

1) В текстовом редакторе WORD построить алгоритм поиска большего из трех чисел. Файл («имя команды»-1) сохранить в k:

2) Составить программу (QBasic, Pascal) для вычисления среднего (арифметического) для элементов вектора A(k). Элементы вектора – целые случайные числа из отрезка [0;15]. Файл («имя команды»-2) сохранить в k:

Команды выполняют задания и сохраняют свои решения по указанному адресу, а в это время определяется победитель из числа зрителей (болельщиков) в игре «Счастливчик-INF» и проходит награждение. А далее игра продолжается по тем же правилам:

5 тур – Операционные системы (3-2-1)

1) Опишите словами операцию в DOS: copy d:TXT*.* a:

2) Напишите команду DOS для удаления файлов с расширением .txt из подкаталога TXT каталога HELP диска с:

3) Назовите любую программу для работы с файлами и каталогами на ПК.

6 тур – Internet (3-2-1)

1) Фирма, предоставляющая пользователям услуги по работе в Internet?

2) Как обозначается электронная почта?

3) Что такое Internet-браузер?

Проводится итоговый подсчет очков и по сети объявляется команда-победитель! Затем команды «съезжаются для очной встречи», общаются, делятся впечатлениями. Проходит награждение.

Валерий Панов, заместитель директора по информационным технологиям школы №1240, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте