search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области
0

Интернет-квест как интерактивная форма освоения финансовой грамотности.

Сюжет квеста представляет собой проведение расследования командой детективов, которыми являются школьники. Игроки работают на детективное агентство и перед ними поставлена задача поиска пропавшего человека в кратчайшие сроки. Для этого они анализируют реальные сайты организаций финансовой сферы и игровые документы, переписываются с игровыми персонажами для сбора информации, сопоставляют факты, выполняют расчеты.

Игрок общается в чате с важной персоной, и у него есть возможность задать ограниченное количество вопросов, так как человек занят и не может долго переписываться. В зависимости от выбора и расстановки приоритетов командой пойдет дальнейшее расследование.

Расследование выстроено таким образом, что участники могут продемонстрировать свои знания в области финансовой грамотности и узнать что-то новое вне зависимости от их текущего уровня знаний. Пройти весь квест будет возможно, имея в наличии ручку, бумагу, устройство для работы с интернет-платформой (телефон, ноутбук, планшет) и доступ к интернету. Время, отведенное для прохождения квеста – 120 минут.

Рейтинг: в процессе игры, выполняя задания, участники набирают или теряют баллы – очки репутации. В конце игры агентство, на которое по сюжету работают игроки, определяет победителя по количеству очков репутации.

Игроки получают очки репутации, продвигаясь по основному сюжету и выполняя вторичные задания. Очки будут теряться в случае, если игроки будут делать ошибочные действия или будут играть, пытаясь прийти к решению «перебором» всех вариантов, вместо выполнения правильного действия. Набранные очки игроки копят или тратят на советы «экспертов» (боты – игровые персонажи), если расследование встало.

Соревнование: игроки соревнуются друг с другом в знаниях в сфере финансовой грамотности. Имеет значение скорость, умение анализировать информацию, находить верный ответ, принять нужное решение и сделать соответствующее действие.

Система советов «экспертов» устроена таким образом, что самые сообразительные игроки получали возможность проявить себя и набрать больше баллов выполняя задания самостоятельно, а игроков уровнем слабее игра не отталкивает, потому что они не «стоят» на одном месте, а продвигаются дальше в расследовании благодаря «экспертам», даже если чего-то не знают.

Платформа размещена на сайте quest.ncfg.ru. Сайт используется как информационная площадка (информация о чемпионате и регистрация команд), а также как игровая платформа, представляющая собой имитацию виртуального офиса команды.

Функционал платформы

Неигровые функции

Регистрация учетной записи команды

Команды проходят регистрацию, в процессе которой будет необходимо помимо названия команды ввести ФИО, город, школу, класс всех участников команды, а также оставить контактную информацию для связи на случай победы участников. Все участники команды могут зайти на платформу по единому логину и паролю.

Просмотр рейтинга команд по регионам, школам; статистика

После проведенной игры доступна возможность посмотреть количество очков репутации, которое набрала каждая команда. Рейтинг является общим для всех участников квеста с возможностью сортировки и сравнения суммарных результатов по регионам.

Игровые функции

Игроки после регистрации получают доступ к своему офису (личному кабинету), где могут воспользоваться следующими игровыми функциями:

Журнал заданий (дневник)

В журнале заданий отображается актуальная на данный момент информация. Какие документы/улики были получены, что было выяснено, какие предположительно далее действие надо предпринять, чтобы продвинуться в деле.

Улики

В данном разделе появляется вся собранная информация по делу: места, даты, люди, перечень найденных документов и так далее. Также в этом разделе можно «анализировать» улики. Например, при правильном выявлении и выборе трех связанных друг с другом улик (человек, место, событие), открывается новая возможность – поговорить об этой связи с подозреваемым или штабом, чтобы получить новую информацию.

Телефон (чат)

В игре существует возможность «общаться» с игровыми персонажами (штабом, экспертами, подозреваемыми, свидетелями) в формате чата. Все игровые персонажи являются прописанными «ботами», которые реагируют на действия игроков определенным образом.

Чат выглядит следующим образом: команда выбирает действие и получает реакцию. Действием является разговор на конкретную тему (запрос информации, обвинение, рассказ о чем-то), которую команда выбирает из списка. При этом в «чате» запускается диалог – команда «поговорить о…» превращается в сообщение, запрограммированное заранее в сценарии. При этом собеседник (бот) даёт команде ответ в чате.

По мере продвижения в сюжете игрокам открываются новые темы, взаимодействия, контакты.

Также через данный экран можно выполнять «вторичные задания», которые не связаны с основным сюжетом, но могут принести очки репутации.

Архив документов

Продвигаясь по сюжету, игроки получают документы – счета, дневники, договора. Часть документов носит только информационный характер, часть – выводят на новые улики и задания. В данном разделе можно «анализировать» документы. При нахождении в документах «подозрительных» или необходимых по сюжету цифр, слов, фраз, участники могут открывать новые задания или темы для общения с другими персонажами.

Система подсказок

На каждом этапе квеста игроки могут получить несколько подсказок по каждому заданию – от «умных» до близких к «сходи и сделай следующее». Чем больше подсказка облегчает решение текущего задания, тем больше штраф по очкам репутации. Такая система позволяет игрокам пройти игру до конца и остаться заинтересованными вне зависимости от уровня знаний и опыта игры в подобные квесты.

Доска расследования (история прогресса)

Носит эстетический характер и показывает, сколько заданий осталось до конца сюжетной линии. Представляет собой изображение карты города с нанесением важных для дела обстоятельств, мест, людей. Обновляется после каждого задания.

Справочник

Общая справочная информация появляться в справочнике по мере развития сюжета и появления в ней необходимости для решения дел по квесту.

Индикаторы, информация

Во время игровой сессии игроки могут увидеть на экране оставшееся время до конца игры, количество набранных очков репутации и название своей команды.

Основание для базы заданий

Темы

Широкое разделение заданий происходит по пяти темам:

Личные финансы, бюджет

Сбережения и вклады

Кредиты, займы

Страхование

Инвестиции

В содержании заданий будут затрагиваться такие элементы как:

Взаимодействие с налоговой службой

Открытие вклада в банке, взятие кредита, анализ сайта банка и поиск информации на нём

Выбор опций страхования, риски

Распознание мошенничества и его предотвращение

Планирование и реализация бюджета

Планирование сбережений, пенсии

Работа пенсионного фонда

Уплата НДФЛ и налога на имущество, ЖКХ

Особенности работы МФО

Открытие дебетовой и кредитной карты, безналичный расчёт

Работа с мобильным банком (банковским приложением)

Получение полиса ОСАГО и другие

Типы заданий

Задания различаются на несколько типов:

1. Поисковые: поиск нужной информации на сайте или в документе, её передача заинтересованному лицу.

Поиск конкретной информации на указанном источнике: например, рисков, которые застрахованы или условий предоставления кредита.

2. Аналитические: сравнение документов, выявление несоответствий,

Игроку предоставлены изображения документов или сайтов, однако в них содержится ошибка. Для её выявления и получения новой улики нужно будет найти реальный документ или сайт и сравнить информацию, чтобы выявить ошибку.

3. Расчетные: выполнения разного уровня расчетов.

Расчеты стоимости ипотеки, страховки, размера пенсии с использованием существующих онлайн калькуляторов.

Расчеты размера НДФЛ, налоговой базы, и т.п.

Расчет налогового вычета.

4. Диалоговые, задания-реакции, задания действия

Задание-диалог. Задания, в которых игрокам нужно будет с учетом имеющихся у них улик правильно построить разговор с собеседником (сделать акценты на фактах, вывести на необходимую информацию)

Задание-реакция. В случайный момент времени к команде обращается «служба поддержки банка» и сообщает о странной активности в мобильном банке. Просит сообщить номер карты, дату выпуска, имя владельца, номер с обратной стороны. «Прохождение задания» — это отказ в ответе на такой запрос.

Задание-действие. При нахождении нового номера телефона команде нужно будет собственноручно попробовать добавить его в интерфейс приложения («чаты») и попробовать «связаться».

Задание-действие. Игрок общается в чате с важной персоной, и у него есть возможность задать ограниченное количество вопросов, так как человек занят и не может долго переписываться. В зависимости от выбора и расстановки приоритетов командой пойдет дальнейшее расследование.

Примеры заданий

Рассчитать пенсию на сайте пенсионного фонда под конкретные условия

Зайти на сайт сбербанка, найти номер поддержки и добавить его в игровой список контактов, чтобы открылся чат с сотрудником банка

Проанализировать расходы и доходы пропавшего, выявить дефицит бюджета, найти источник покрытия дефицита

Расшифровать пароль, которым является число, полученное по формуле сложных процентов

Команда получает скриншот сайта банка, задача – выявить, что в адресной строке название сайта популярного банка написано с ошибкой, а сайт является «фишинговым»

Преимущества предлагаемой формы

Преимущество данного формата обучения в том, что он является:

1. Соревновательным, что позволит привлечь большое количество людей.

2. Дистанционным, благодаря чему также возможно привлечение значимого количества участников

3. Интерактивным – игроки вовлечены в процесс, информация по финансовой грамотности нужна им для продвижения в расследовании в игровой реальности. Даже если им первоначально не будет интересна финансовая грамотность, подача материала и необходимость действовать, а не просто читать материал приведет к увеличению вовлеченности.

4. Адаптивным – система подсказок и рейтинга позволит участникам разного уровня получить положительные эмоции от квеста.

5. Актуальным современным требованиям к компетенциям: на данный момент крайне важны навыки поиска и анализа информации, самообучения. Использование преимущественно интернет-сайтов и непрямой подачи учебного материала позволит участникам развить упомянутые навыки.

6. Повторяемым – использование универсальной платформы позволит проводить разные сценарии. Содержание может варьироваться – основной принцип работы будет оставаться тем же.

Об авторах:

Денис Вячеславович Лозинг – руководитель направления «Дополнительное образование детей» АНО «Национальный центр финансовой грамотности» (г. Москва), директор компании «Кейс-игра» (г. Санкт-Петербург), соавтор учебно-методического комплекта по обучению финансовой грамотности детей в системе дополнительного образования

Антон Александрович Демьянов – игротехник, специалист по интерактивному обучению финансовой грамотности детей, заместитель директора компании «Кейс-игра» (г. Санкт-Петербург)

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте