Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Интернет для интроверта. Главное – доверие учеников и родителей

Учительская газета, №47 от 21 ноября 2006. Читать номер
Автор:

«Обучение школьников через интернет: сегодня и завтра» – так назывался один из «круглых столов» ИТО-2006. По мнению его ведущего Александра Уварова, директора Вычислительного центра РАН, сегодня интерактивному обучению мешает в первую очередь отсутствие устоявшейся нормативной базы (в частности, возможности записать результаты интернет-обучения в аттестате), совершенных цифровых образовательных ресурсов, методик организации интернет-обучения школьников и дополнительной поддержки учителей, решивших работать через интернет, а также доверия учеников и родителей к этой форме работы.

Такие житейские проблемы, как плохая связь, трудности с подключением к Сети, Александр Юрьевич не считает важными. «Главное, чтобы все остальное работало, тогда и это преодолевается». Его оптимизма не разделяет Равиль Хадиев (Казанский государственный университет). КГУ однажды решился осуществить через интернет подготовку к олимпиаде, и из четырех запланированных занятий в полном объеме состоялось только одно. Виною всему сбои в технической стороне. «Так что то, что вы считаете второстепенным, на самом деле главное», – заметил он Уварову.

К педагогу, решившему работать в сетевой форме, должны предъявляться особые требования: разряд не ниже тринадцатого-четырнадцатого, умение организовывать деятельность в условиях проектно-поискового подхода. Однако у интернет-преподавания, при котором учителю не нужно видеть перед собою тридцать учеников, могут быть свои неоценимые плюсы. Например, эта форма работы просто создана для интровертов, которые замечательно знают свой предмет, но не любят ежедневно представать перед большой ребячьей аудиторией.

Между сетевым учителем и сетевыми учениками обязательно должен быть педагог-куратор. «Это своеобразная «нянька», – объясняет Александр Уваров. – Она организует работу учеников. Педагог-куратор необязательно должен быть большим специалистом, скажем, по физике. Главное, чтобы он обладал навыками воспитателя, умел формировать учебную деятельность».


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту