Пандемия коронавируса внесла коррективы в такое привычное занятие как шопинг. Все чаще россияне предпочитают бесконтактный способ приобретения товаров через интернет-магазины. Каким онлайн-покупкам пользователи интернетом отдают предпочтение, выяснили эксперты ВЦИОМ.
По данным всероссийского опроса «ВЦИОМ-Спутник», опубликованным на сайте ведомства, среди 1,6 тысячи респондентов старше 18 лет из всех федеральных округов страны подавляющее большинство пользователей интернетом (74%) охотно пользуются услугами интернет-магазинов. Для сравнения: десять лет назад россияне приобретали товары в интернете значительно реже – всего 29 процентов пользователей.
Сегодня в перечне приоритетных покупок преобладает одежда и обувь (42%), а также мелкая бытовая техника – 31%. По-прежнему через интернет оформляются туристические поездки, а также покупка авиа и железнодорожных билетов – 29%.
Электроника и бытовые товары пользуются спросом в онлайн-магазинах у каждого четвертого участника опроса: 27 и 25 процентов – соответственно. Чуть больше четверти респондентов (26%), пользующихся интернетом, предпочитают виртуальному шопингу очную прогулку по супермаркетам.
Исследователи отметили, что в настоящее время к услугам интернета прибегают 84 процента жителей России, причем 74% это делают каждый день. Десять лет назад интернетом пользовались лишь 30 процентов респондентов.
Комментарии