search
main
0

Интерактивный трек

Реверсивное наставничество

Сегодня нельзя представить детский сад без компьютерно-мультимедийных технологий. Их активное внедрение положительным образом сказывается на повышении эффективности дошкольного образования. В создании благоприятных условий развития личности ребенка помогают инновационные процессы. Важно не только содержание, но и технологии воспитания и обучения дошкольников.

Современный воспитатель – это человек понимающий, всесторонне развитый, любящий свое дело, способный находить подход к каждому ребенку и свободно владеющий компьютерными технологиями.

Образовательные стандарты направлены не на передачу детям готовых знаний, умений и навыков, а на развитие умения самостоятельной деятельности. Общение педагогов и детей в образовательной деятельности происходит не только с помощью традиционных методических материалов, но и опосредованно – с помощью интерактивных компьютерных программ и аудиовизуальных средств. Главным условием современного подхода к развитию ребенка является хорошо знающий технические возможности интерактивных систем и правильно использующий их педагог.

Специально созданные для дошкольников компьютерные программы учитывают санитарные нормы и правила использования мультимедийной техники. Приобщение детей к современным технологиям может идти разными путями, но важно развитие их информационной культуры.

Постоянное повышение профессионального уровня, восприятия и творческого мышления помогает педагогам осуществлять нестандартный подход к современному образованию. Для формирования у педагогов необходимых в этой области компетенций существует большое количество разнообразных курсов повышения квалификации.

Ни для кого не секрет, что многие педагоги с опаской относятся к практическому применению полученных знаний. На помощь успешному применению полученных на курсах знаний приходит реверсивное наставничество.

В реверсивной модели наставничества уже молодой специалист выступает в роли наставника более опытного коллеги и помогает ему преодолевать имеющиеся дефициты и развивать новые компетенции. Каждый человек может что-то делать лучше других независимо от того, какую должность он занимает. Кто-то отлично разбирается в социальных сетях или умело ведет личный блог, кто-то виртуозно делает презентации к занятиям, а кому-то как раз этих компетенций и не хватает. Именно так реверсивное наставничество помогает установить взаимопонимание между разными поколениями сотрудников. Все участники этой формы наставничества вынуждены выйти из зоны комфорта, научиться обучаться, думать и работать по-новому, учитывая возрастные и коммуникативные особенности друг друга.

В нашем дошкольном отделении разработана система консультативно-методической поддержки в области повышения компетенций информационно-коммуникационных технологий. На собраниях и круглых столах наглядно демонстрируются возможности компьютерной техники. Педагоги отрабатывают умение работать с электронными таблицами, осваивают работу в Microsoft Word, с помощью педагога-наставника создают презентации в PowerPoint и изучают возможности своего смартфона или планшета. Надо только навести его на QR-код в детском журнале или энциклопедии, и тогда вместе со своими воспитанниками можно совершить увлекательное путешествие по просторам нашей планеты, заглянуть в гости к динозаврам, посетить музеи и выставки, а также многое другое.

Таким образом, обмен знаниями, умениями и опытом работы с применением информационно-коммуникационных технологий помогает всем педагогам чувствовать себя комфортно в современных условиях и быть конкурентоспособными в постоянно развивающейся образовательной среде.

Ольга КХАН, воспитатель Школы Новокосино

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте