search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области У сотрудницы Челябинского вуза выявили корь В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Проект программы воспитательной работы представило «Движение первых»
0

Интеллектуальный багаж региона. В Сургутском государственном университете расставили стратегические акценты

Георгий НАЗИН, ректор Сургутского государственного университета Ханты-Мансийского автономного округа, профессор:

– Взять на себя ответственность за жизнь региона, служить ему – миссия регионального университета. Важнейшим стратегическим приоритетом развития нашего университета является превращение СурГУ в интеллектуального партнера региональной власти, в центр образования, науки и культуры округа. Оставаясь образовательным учреждением, мы берем на себя функции центра развития интеллектуального потенциала региона, способного найти решение широкого спектра региональных проблем.

Происходящие в стране изменения обострили проблему интеллектуального обеспечения регионов. Во-первых, рухнула система государственного распределения специалистов – выпускников вузов, поставлявшая кадры регионам на условиях минимального их социального обустройства. Во-вторых, почти полностью разрушена отраслевая наука, обеспечивающая поддержание хотя бы относительно высокого технологического уровня на предприятиях местной промышленности.

Завозить и социально обустраивать готовых специалистов для обслуживания производства – экономически неподъемная ноша для регионов. Обходиться только переподготовкой и повышением квалификации имеющихся кадров за пределами региона также недешево и в перспективе приведет к понижению квалификации кадров и, как следствие, к снижению эффективности производства. Перед регионами встала проблема интеллектуального самообслуживания, решить которую можно, только создав собственную систему профессионального образования. В этой системе образования региональным университетам принадлежит особое место.

Пришла пора создать новую модель университета для региона, полноценно выполняющего три роли: классическую роль хранителя и производителя фундаментальных знаний, роль интеллектуального центра региона, способного отвечать на повседневные требования жизни, креативную, творческую роль по формированию молодежной развивающей среды.

В итоге реализации всех трех ролей можно прийти к консолидации образовательного потенциала, развертыванию подготовки системы жизненно важных для региона специалистов, научному обеспечению и сопровождению производственной деятельности, консультационных услуг, освоению новейших технологий, рекомендации по решению многочисленных экологических проблем.

Запад не случайно обвиняет Россию в неумении управлять своими территориями. Регионы России, по их убеждениям, слабо освоены, их численность редко превышает два человека на квадратный метр (международная норма – 5 человек на кв. метр), что автоматически переводит их в «ничейную территорию», а соответственно и территориальному притязанию других стран, осуществляемому в виде скрытой экспансии. На мой взгляд, именно с опорой на региональные классические университеты мы сможем решить эту сложнейшую задачу – сильные, освоенные регионы станут основой благополучия и процветания могучей России.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте