Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Интеллектуальный багаж региона. В Сургутском государственном университете расставили стратегические акценты

Учительская газета, №24 от 10 июня 2008. Читать номер
Автор:

Георгий НАЗИН, ректор Сургутского государственного университета Ханты-Мансийского автономного округа, профессор:

– Взять на себя ответственность за жизнь региона, служить ему – миссия регионального университета. Важнейшим стратегическим приоритетом развития нашего университета является превращение СурГУ в интеллектуального партнера региональной власти, в центр образования, науки и культуры округа. Оставаясь образовательным учреждением, мы берем на себя функции центра развития интеллектуального потенциала региона, способного найти решение широкого спектра региональных проблем.

Происходящие в стране изменения обострили проблему интеллектуального обеспечения регионов. Во-первых, рухнула система государственного распределения специалистов – выпускников вузов, поставлявшая кадры регионам на условиях минимального их социального обустройства. Во-вторых, почти полностью разрушена отраслевая наука, обеспечивающая поддержание хотя бы относительно высокого технологического уровня на предприятиях местной промышленности.

Завозить и социально обустраивать готовых специалистов для обслуживания производства – экономически неподъемная ноша для регионов. Обходиться только переподготовкой и повышением квалификации имеющихся кадров за пределами региона также недешево и в перспективе приведет к понижению квалификации кадров и, как следствие, к снижению эффективности производства. Перед регионами встала проблема интеллектуального самообслуживания, решить которую можно, только создав собственную систему профессионального образования. В этой системе образования региональным университетам принадлежит особое место.

Пришла пора создать новую модель университета для региона, полноценно выполняющего три роли: классическую роль хранителя и производителя фундаментальных знаний, роль интеллектуального центра региона, способного отвечать на повседневные требования жизни, креативную, творческую роль по формированию молодежной развивающей среды.

В итоге реализации всех трех ролей можно прийти к консолидации образовательного потенциала, развертыванию подготовки системы жизненно важных для региона специалистов, научному обеспечению и сопровождению производственной деятельности, консультационных услуг, освоению новейших технологий, рекомендации по решению многочисленных экологических проблем.

Запад не случайно обвиняет Россию в неумении управлять своими территориями. Регионы России, по их убеждениям, слабо освоены, их численность редко превышает два человека на квадратный метр (международная норма – 5 человек на кв. метр), что автоматически переводит их в «ничейную территорию», а соответственно и территориальному притязанию других стран, осуществляемому в виде скрытой экспансии. На мой взгляд, именно с опорой на региональные классические университеты мы сможем решить эту сложнейшую задачу – сильные, освоенные регионы станут основой благополучия и процветания могучей России.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту