search
main
0

Интеллектуальная сеть

Играем обучая

Воспитание современного школьника – непростая задача для родителей, учителей и всего коллектива образовательной организации. Он находится в постоянном информационном потоке, который необходимо учитывать. Ребенок проводит в школе большую часть своего времени, поэтому приобщение к цифровому пространству и использование его в интересах школьника очень важно. Именно это формирует цифровые навыки и возможности их применения для подрастающего поколения.

 

На помощь приходят современные технологии и хорошо забытые методики: электронные опросы, квизы и викторины. С их помощью можно не только проверять, как усвоен материал во время урока, но и воспитывать, смотреть динамику изменений, быстро реагировать на сигналы от ребенка, когда ему нужна помощь.

В такой игровой форме можно проводить мероприятия к Дню Конституции РФ, Дню матери, Дню учителя, различные мероприятия патриотической направленности, проверку знания правил дорожного движения, социологические опросы, мониторинг настроения ребят, помогать в реализации индивидуальных проектов старшеклассников и др. Безусловно, часть мероприятий требуют дополнительной подготовки или очень высокой эрудированности, это целый комплекс взаимодействий, и этим с удовольствием пользуются педагоги в школе №1531.

В нашей школе подобные мероприятия проводятся обычно на переменах или после уроков. Перемены – время, когда ребенок отдыхает, находится в расслабленном состоянии, поэтому можно через посредника информационного пространства, телефон, эффективно и аккуратно обучать и воспитывать детей вне урока. При этом у ребенка нет конкретного учителя и его образа, он не воспринимает это как элемент урока. Дети с удовольствием принимают участие в этих мероприятиях, особенно там, где не нужно обозначать класс или свое имя. Конечно, в этих случаях бывали шалости и провокации, но постепенно все пришло в норму. Культура цифрового общения становится новым вызовом в воспитании подрастающего поколения.

Как пример такого мероприятия – электронный опрос к Дню Конституции РФ. Учителя истории и обществознания создали Яндекс.Форму с вопросами по истории конца XX века, по политическим основам России, основным положениям Конституции РФ, правам и обязанностям гражданина. Охват участников был достаточно велик. Более пятисот учеников 5‑11‑х классов, родителей и преподавателей проявили интерес к опросу. Так как форма автоматически считала баллы и показывала ошибки, участники сразу получали отклик по знаниям исторического и обществоведческого материала. По итогам работы выяснилось, что самыми высокими знаниями обладают учителя. Дети путаются в исторических аспектах, а родители – в правах и обязанностях гражданина. Впоследствии были внесены изменения в планы уроков по близким и смежным темам. Дети проявили инициативу и провели уроки на темы «История Конституции РФ», «Общие положения Конституции РФ», что помогло им в дальнейшем при подготовке к государственной итоговой аттестации в 9‑м и 11‑м классах.

Нужно признать, что первостепенной задачей является организация досуга школьников, возможность проводить перемены с пользой и интересом. Дети в веселом, легком и интересном формате повторяют материал, узнают что-то новое, открывают потенциал взаимодействия и коммуникации. Командные формы работы помогают укрепить социальные связи внутри классного и школьного коллективов.

В работе классного руководителя эти инструменты тоже очень полезны. В начале работы с новым классом учителю имеет смысл проводить не бумажные анкетирования, а электронные, которые легко интегрируются в любые формы и виды. Например, для работы с детьми по профориентации такая схема работы крайне важна, обработка информации происходит быстрее.

Электронные опросники для разных категорий под разными видами и с разными формулировками позволяют выявить острые вопросы, которые требуют повышенного внимания. Дети не всегда имеют возможность сказать взрослому прямо, что ему нужна помощь. Эти способы эффективны и для взаимодействия в педагогическом коллективе, подключения к работе внутренних резервов школы: психологов, социальных педагогов.

Современный подросток создает возможности для улучшения школьной жизни во всех форматах взаимодействия. Современная школа не только может, но и должна использовать все новые средства вовлечения его в образовательный и воспитательный процессы. Следует помнить и о здоровьесберегающих технологиях, которые также необходимо учитывать при выстраивании подобной работы. Конечно, очные форматы без опосредованных средств возможны, это то, к чему готовят викторины, квизы и электронные опросы. Следующим этапом мы планируем организацию массовых интеллектуальных игр для ребят по типу «Что? Где? Когда?» и «Своя игра».

Школа – место становления личности, ее интеллектуального развития и роста, которое не только помогает стать лучше другим, но и сама становится лучше. И детям в школе должно быть интересно!

Юлия КУПРЯХИНА, учитель истории и обществознания школы №1531 имени С.К.Годовикова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте