search
main
Топ 10
В России подготовили план мероприятий Года педагога и наставника В Дагестане скандал в сельской школе вылился в протесты родителей и увольнения учителей Осталось две недели: все, что нужно знать про итоговое сочинение Школьникам Белгородской области будут выдавать сухпайки, если удаленка продлится до конца года Флаг, гимн, герб: школьникам на «Разговорах о важном» расскажут о государственных символах Глава Минобрнауки представил двух новых заместителей Школьникам хотят запретить использовать данные из «Википедии» в своих работах В Дагестане после четырехдневной забастовки вновь начались уроки в сельской школе Минпросвещения РФ: под новые федеральные школьные программы создаются учебники Московские школьники напишут городские контрольные работы в формате ЕГЭ Как бороться с потребительством ребенка и что делать в случае детской истерики - мнение специалистов Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  Как не стать зависимым от интернета: объясняют эксперты Магистры и рыцари: педагог из Читы рассказал об авторской системе оценивания школьников Абитуриентам вскоре не придется предъявлять аттестат при приеме в вузы За снижение успеваемости хабаровских студентов выселяли из общежития Секреты Третьяковки и мурализм: новый открытый урок пройдет на тему «Международный день художника» Восемь проектов педагогических вузов вошли в перечень олимпиад на 2022/23 учебный год В России может появиться ГОСТ на школьную форму Лучших поваров школьных столовых объявили в Башкирии
0

Интеграция будет поэтапной. Что такое единая образовательная среда

Под единой образовательной средой высшего профессионального образования (ЕОС ВПО) понимается упорядоченная статусно по вертикали и функционально по горизонтали совокупность государственных и общественных координирующих структур и образовательных учреждений, имеющая целью повышение эффективности использования совокупного потенциала высшей школы округа для решения актуальных задач регионального развития путем консолидации интеллектуальных и материальных ресурсов сферы образования, науки и бизнеса с формированием активного ядра областной инновационной системы.

Для достижения этой цели в рамках ЕОС ВПО необходимо решить следующие стратегические задачи:

обеспечить в системе профессионального образования реальную координацию действий, направленных на повышение качества образовательного процесса в соответствии с региональными потребностями и адаптацию выпускников к запросам общества и рынка труда;

реализовать эффективные механизмы участия регионального бюджета в ресурсном обеспечении развития высшего профессионального образования на программной основе;

создать коллективную систему генерации новых научных знаний в приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники с учетом приоритетов социально- экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

обеспечить условия, организационные и нормативно-правовые возможности внедрения результатов научных разработок в практику путем реализации региональных проектов и программ с привлечением различных источников ресурсов и использованием возможностей частно-государственного партнерства;

отработать эффективные механизмы взаимодействия образования, науки, бизнеса и власти в научно-образовательной и инновационной деятельности с учетом перспективных задач дальнейшей интеграции в этой сфере.

При разработке предложений по формам интеграции, механизмам управления и финансового обеспечения развития интеграционных процессов должны быть учтены экономико-правовые условия, определяемые федеральным законодательством, региональной нормативно-правовой базой и приоритетами социально-экономического развития автономного округа, а также оценены возможные риски при реализации той или иной модели интеграции. В настоящее время активно обсуждается организационная форма и последовательность поэтапной интеграции вузов. В том числе звучат такие предложения:

создание объединения учреждений высшего профессионального образования в виде ассоциации с правом юридического лица под условным наименованием «Большой университет Югры» – ассоциативный уровень;

административная интеграция с формированием трех университетских образовательных округов с тремя университетами в центре: ЮГУ (ЮГУ+ХМГМИ), СурГУ (СурГУ+ СурГПУ) и НГУ (ННГУ+профильные колледжи образовательного округа) – институциональный уровень;.

С учетом уникального масштаба многостороннего регионального участия в обеспечении развития и деятельности вузов обсуждается также создание автономного учреждения – Экспертного научно-аналитического центра развития человеческого капитала, призванного обеспечить системное взаимодействие системы высшей школы с органами исполнительной власти, промышленными и социально-экономическими кластерами, другими уровнями образования в ХМАО – Югре и научно-образовательной сферой за его пределами. Для аккумулирования и консолидированного использования средств целевых капиталов вузов возможно создание общей специализированной организации.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте