search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Год педагога и наставника стартовал в Москве К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте В школах Сочи ждут земских учителей В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В Подмосковье назвали топ-3 направления трудоустройства подростков
0

Институт – парадный вход во взрослую жизнь

​Вера ЦАЙТЛЕР, студентка 5-го курса Московского городского психолого-педагогического университета:

– Восточной культуре всегда было свойственно изображать окружающий мир не как сумму отдельных элементов, а как единый организм, где каждая часть на своем месте, а все они образуют прекрасную картину. Именно с такими взглядами я хотела бы сравнить студенческую жизнь, ведь институт – это не только лекции, семинары, домашние задания и экзамены, это еще и парадный вход во взрослую жизнь. На протяжении учебы студент не только становится специалистом, но и готовится выйти на новую, взрослую сцену, сыграть свою роль. Знания часто сравнивают с гранитом, а институт можно в свою очередь сравнить с горой, откуда этот гранит добывают. Каждая гора не просто много-много камней, это уникальная, богатая и сложная экосистема, где различные виды флоры и фауны переплелись здесь в дивный орнамент.Что для меня студенчество? Это шорох бумаги на лекциях, бурные дискуссии на семинарах, встречи с интересными преподавателями, бессонные ночи накануне экзаменов и счастливый смех верных друзей. На этой огромной красивой горе, где встретились тысячи судеб, я подобна улитке, что упорно ползет, как в стихотворении, к вершине, пытливо изучая дорогу внимательными рожками. С каждым днем пути мой панцирь-домик несет в себе все больше и больше, ведь дорога к вершине Фудзи богата на знания и события. Я верю, что, добравшись до конца пути, смогу преодолеть потом любую гору, какой бы высокой и крутой она ни была.В стенах университета мне открылись новые пути, возможности для развития. Я посещала конференции, «круглые столы», в Московском доме ученых была представителем студентов нашего курса в 2008-2009 годах, посещала публичные лекции по проблемам современной психологии. Не удивительно, что именно здесь сформировались мои научные интересы – психология подросткового возраста в контексте формирования стереотипов образов благополучности и успешности. Все эти тропинки в итоге привели меня к моей профессии – я работаю в ЦО №1158 педагогом-психологом, в нашей школе существует служба психологической помощи, в которую входят четыре психолога и один социальный педагог, в основном я веду свою работу с учениками средней и старшей школы.В нашей школе особый приоритет отдается формированию школьной информационной среды. Служба психологической помощи также участвует в этом процессе, помогая развить школьные средства массовой информации. Я отвечаю за организацию и оформление стенда психологической службы, выпуск школьной газеты, наполнение информацией интернет-странички школьного психолога. Помимо этого я занимаюсь диагностикой учащихся, оказываю индивидуальную и групповую консультативную помощь педагогам, ученикам и их родителям, веду факультативные занятия по психологии общения с учениками 9-11-х классов.Информационный стенд школьных психологов появился у нас не так давно, но уже полюбился ребятам. Благодаря школьной газете многие тихони раскрыли свой талант и заявили о себе. На Интернет-страничке родители могут получить более полное представление о нашей деятельности в школе. В рубрике «Почта психолога» любой желающий может задать интересующий его вопрос и получить ответ на него, а в разделе «Психорелаксация» дети могут выкладывать сделанные ими фотографии и читать заметки из школьной газеты. Иногда мы устраиваем конкурсы, задания для которых придумывают сами ребята. В эти дни кабинет психолога буквально переполнен детьми, которые с большим энтузиазмом приносят новые идеи. Самые интересные задания мы публикуем в виде приложения к газете.Каждый день моей студенческой и профессиональной жизни приносит мне новый неоценимый опыт, умения и навыки, которые помогут мне в дальнейшем более эффективно работать с детьми. Я чувствую, что наше дело помогает ребятам преодолевать трудности и конфликты, раскрывать таланты и развиваться личностно. И каждая улыбка ребенка для меня самая большая награда.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте