search
main
0

Instagram – инструмент тирании красивой жизни

Социальная сеть Instagram появилась на просторах Интернета сравнительно недавно, в 2010 году, но сразу завоевала популярность среди пользователей. Она предназначена в первую очередь для обмена фотографиями, видео, а также историями, которые сохраняются на 24 часа. На сегодняшний день практически у всех учащихся в возрасте от 7 до 18 лет есть аккаунт в одной из социальных сетей, а многие из них называют Instagram в качестве наиболее используемой. Что же привлекает подростков в этом приложении?

Среди всех крупных медиаплатформ Instagram больше всего завязан на эстетической красоте, но, конечно, далеко не все из контента, который мы оцениваем, ставя лайк в этой социальной сети, является красивым.

В сети Instagram огромное количество профилей с миллионами подписчиков, авторы которых публикуют видео или фото, устраивают прямые трансляции с концертов или просто публикуют свои размышления на свободные темы (о жизни, о политике, о здоровье и прочем). Например, Дмитрий Анатольевич Медведев, будучи премьер-министром Российской Федерации, часто использовал аккаунт в Instagram для того, чтобы объявлять о важных событиях, поздравлять своих подписчиков с праздниками, при этом его сообщения обязательно сопровождались визуальным рядом (фотографией или видео), который он сам и создавал, не скрывая свое увлечение фотографированием.

Пользователь Instagram может порадоваться и за друзей, которых знает в реальной жизни, поставив лайк или написав комментарий под публикациями своих друзей. Пользуясь сервисами Instagram, можно сформировать свое собственное мнение об известных курортах и местах возможного вашего путешествия (рис. 1).

Рис. 1. Курорт Красная Поляна @krasnaya_polyana_resort и @natgeotravel

Так или иначе в основе социальной сети Instagram – визуальное восприятие. И именно визуальное восприятие как формат получения информации особенно привлекает подростков.

Однако, несмотря на то что в основу контента заложена красота, Instagram сложно назвать на сто процентов позитивным ресурсом. Представленный контент не всегда отображает реальную жизнь человека, этому способствует даже инструментарий социальной сети, позволяющий корректировать фотографии. Изначальная идея о честном обмене фотографиями, изображающими повседневные события, давно трансформировалась в идеализированный взгляд на реальность. Поэтому использование этой сети не только приносит удовольствие пользователям, но и может спровоцировать зависть.

Instagram – это доступ к огромному количеству действительно красивых фотографий. Вкладка в пользовательском интерфейсе «Интересное» позволяет не только смотреть рекомендованные вам алгоритмом социальной сети фотографии, но и самостоятельно искать необходимый контент по ключевым словам, хештегам, выбирать тематические подборки. Аудитория этой социальной сети уже превысила 1 миллиард пользователей, благодаря этому описанный инструмент дает уникальную возможность и показать свой контент огромному количеству людей, и самому найти красивые фото на любую тему. Лично я именно в этой сети нашел интересных мне путешественников, дизайнеров, фотографов и несколько полезных онлайн-магазинов (рис. 2).

Рис. 2. National Geografic Travel https://www.instagram.com/natgeotravel

Часто я использую эту платформу для подборки иллюстраций к своим занятиям. Эта социальная сеть по-настоящему сокровищница визуальной информации. Здесь у каждого есть шанс получить признание. Если вы публикуете действительно красивые фотографии, то можете попасть во вкладку «Интересное», которая обеспечит большее количество просмотров и подписчиков. У Instagram свои алгоритмы, они очень сложные, но для попадания вашего контента во вкладку «Интересное» необязательно иметь большое количество подписчиков.

При многих плюсах социальной сети Instagram у нее есть и минусы. Так, например, она все чаще становится инструментом манипулирования аудиторией. В рекламных кампаниях участвуют обыкновенные ролики авторов страниц Instagram, в которых как бы случайно используются те или иные товары. Более того, в 2018 году появился сервис, который находит инфлюенсера (автора страницы Instagram с большим количеством подписчиков) для заказчиков рекламы. В это сложно поверить, но рекламный пост в инстаграм-аккаунте популярного человека может стоить от 300000 рублей до 1200000 рублей. Поэтому рядовому пользователю Instagram важно уметь отличать рекламный пост от обычного, возможно, это убережет от необдуманных покупок и принятия поспешных решений под влиянием момента.

Еще одним фактором и негативным проявлением активного использования сети Instagram может стать избыточное вовлечение в процесс публикации фотографий. Сердечко лайка под фотографией далеко не главное в жизни, но многие идут на неоправданный риск ради увеличения комментариев и лайков под своими публикациями (рис. 3). Более того, делая селфи в местах, опасных для жизни, человек может потерять контроль над происходящим вокруг него. Увы, трагических историй, связанных с погоней за необычным кадром, уже известно немало.

Рис. 3. Сердечко лайка https://socialnewsdaily.com/67106/new-banksy-murals-at-the-barbican-explained-on-instagram/

На просторах Instagram есть аккаунт Тэнка Синатры, который показывает авторов контента со стороны. Дословный перевод названия аккаунта обозначает «инфлюенсеры в естественной среде обитания». Иногда полезно взглянуть на себя со стороны.

Несмотря на все опасности, которые могут подстерегать пользователя социальной сети, все же надеюсь, что в сети Instagram вы найдете много красивых фотографий и интересной для себя информации.

Андрей СИДЕНКО, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2013

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте