Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Новый подход

Инновации и дети

УГ - Москва, №46 от 22 января 2021. Читать номер
Автор:
Мир летит вперед, не остановится и даже не оглянется назад, и нам остается только решать, как принять все то новое, что каждодневно врывается в наш быт.
Если кричат: «Да здравствует прогресс!», всегда справляйся: «Прогресс чего?»
Станислав Ежи Лец

Одной из таких волшебных, но опасных технологий стал мобильный Интернет. Не сами мобильные устройства, но их связь и бесконечность контента. То, о чем человечество мечтало так долго и страстно, из блага превратилось в инструмент хвастовства, лени, вечного увеселения и деградации.
К социальным болезням дети менее устойчивы. Проблема детской игровой зависимости трансформировалась. В редком доме еще остались компьютеры. Смартфоны и планшеты заменили все – игрушки, книги, спорт, театр и даже кино. В планшете есть все, что нужно: игры, доступные каждому уму, убивающие время, они так и называются time killer, и видеосервисы для тех, чья лень уже не позволяет пальцам стучать по экрану. Зависимость детей от экрана влияет, конечно, не только на умственные способности, но и на психику.
Все ведущие научные издания многократно писали о пагубном влиянии соцсетей, коротких видео и мобильных игр на взрослого здорового человека. А современные дети – наше будущее – растут в этой среде, воспринимают действительность через экран, опираются на мнения из планшета. К огромному числу факторов, влияющих на подрастающие умы, добавилась целая группа новых малоизученных и, вероятнее всего, негативных. И нет готовых решений и правильных ответов. Радикальные запреты не могут и не дают результата, лишь нарушают и без того хрупкую связь поколений. Как никогда, остро звенит вопрос отцов и детей. Как никогда, опасна эта все растущая пропасть.
Если посмотреть на западный опыт, то успешнее всего выглядит не борьба и даже не попытки подменить интерес к видеосервисам чем-то иным, а проникание туда нас, взрослых.
Как бороться с уже наступившим будущим? И есть ли в этом смысл? Если ограничения не работают, нужно на­учить пользоваться великой технологией эффективно и безопасно. А если нет того контента, что интересен и безопасен для ребенка? Остается только создавать его вместе. Нам придется изменить свой взгляд на игры, фильмы и мультики, нам придется быть ближе к своим детям. Ведь как только мы отстранимся, не услышим, там, в Сети, найдется тот, кто «посоветует» за нас.

Татьяна ИНОЗЕМЦЕВА,
учитель начальных классов школы №1905


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt