Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Информационная среда должна быть благоприятной

УГ - Москва, №21 от 26 мая 2015. Читать номер
Автор:

Иногда словосочетание «информационная безопасность» можно воспринимать не как защиту от воздействия внешних и внутренних факторов, обеспечивающую сохранность информационных ресурсов и соблюдение законных прав личности, а как средство, формирующее личность. В нашей школе именно так и происходит.

М​ы пытаемся использовать такие формы работы с информационной средой, которые бы не только защищали каждого участника учебно-воспитательного процесса, но и формировали правильное отношение к жизни и человеческим ценностям. В нашей школе создают особую атмосферу, в которой освещают все позитивные события с активным использованием интернет-ресурсов и технологий. Мы делаем первые шаги в этом направлении. Очевидно, что благоприятная информационная среда формирует особую школьную культуру обращения с любой информацией. Конечно, не обходится без проблем и сбоев. Современные технологии спровоцировали большое количество негативных явлений, которые не обошли стороной и наших учащихся: это и кибертравли, и проведение учащимися своего досуга в сети Интернет, и как следствие детская немотивированная агрессия. Вызовы информационного общества определили новое поле для нашей педагогической деятельности. Мы поставили для себя задачу: создать особую культуру обращения с информацией благодаря внедрению новых форм педагогической работы. Такая работа помогла преодолеть многие сложности и решить не одну проблему. Учащиеся нашей школы активно используют информационные технологии и интернет-ресурсы, а мы, взрослые, направляем этот интерес ребят в позитивное русло, создавая информационные пространства (тем самым работая на опережение), где ребята могут высказать свое мнение или обсудить проблему, волнующую их. Некоторые формы работы нашей деятельности для создания благоприятной информационной среды – это:     Форум, где обсуждают актуальные проблемы школы. Мы создаем временные тематические группы, где можно обсудить тему, волнующую подростков. Взрослые – работники воспитательного отдела закреплены за каждой группой, идет модерация каждой группы, на открытый форум попадают актуальные и интересные мнения учащихся. Такой вариант обсуждения проблем подростками помог нашей школе преодолеть агрессию, с которой нам пришлось столкнуться весной 2014 года.     Позитивный Инстаграмм (фотографии самых интересных творческих дел школы). Все, что происходит в школе, надо показывать ребятам, учителям и родителям. Фотографии выкладывают после каждого мероприятия, это создает позитивный фон для осмысления того, что происходит в школе.     «Светлые лица школы» – новое явление в школе, существующее с марта 2015 года, это сайт с фотографиями тех, кто приходит в школу и кто любит ее. Это могут быть сотрудники, родители, ученики, выпускники и гости нашей школы. Главная идея – это не просто размещение огромного числа фотографий, а создание теплой атмосферы и доброго отношения к тем, кто приходит к нам в школу. Это укрепило эмоциональную связь со школой и стало своеобразной памятью в лицах.     Группа воспитательного отдела в социальных сетях. Это интернет-сообщество, где дети общаются, обмениваются фотографиями, обсуждают различные новости, информационное пространство, где дети и взрослые обмениваются идеями, для реализации проектов школы.     Рассылка новостей для родителей – очень простая функция, которой пользуются наши классные руководители. Используя разные мобильные приложения, родители узнают о последних новостях и анонсах класса.     Фестиваль познавательных роликов с помощью гаджетов. В школе реализован проект, в котором каждый класс снимал познавательные ролики о Москве на мобильные телефоны и планшеты. Финалом проекта был фестиваль, где все классы презентовали свой снятый репортаж. Ребята голосовали за лучшую работу, а по итогам голосования состоялось торжественное награждение лучших роликов, которые были опубликованы на сайте школы. Таким образом, ребятам был показан пример, как их гаджет может стать инструментом для открытия чего-то нового и интересного. В школе создается методическая медиакопилка, которую можно использовать в учебном процессе. Таким образом, коллектив школы сделал первые шаги для создания безопасной информационной среды благодаря новым формам работы в информационном пространстве школы. Главная воспитательная задача такой работы заключается в формировании ценностей каждого ученика, где информационные технологии способствуют познанию мира и освоению новых возможностей. Впереди нам предстоит интересная и большая работа, так как необходимо будет постоянно искать такие формы педагогической работы с информацией, которые будут оказывать на учащихся формирующее воздействие. В этом поиске нам поможет творческий и современный взгляд на все происходящее вокруг нас и большое «педагогическое сердце». Артем КОНДРАШОВ, директор школы№1927


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту