search
main
0

Имидж учителя – это и наш имидж. Юрий ПРОХОРОВ, председатель Татарской республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Непрекращающаяся дискуссия о путях дальнейшего развития профсоюзного движения позволяет сформулировать основные требования, которым должен соответствовать современный профсоюз:

– добиваться реального роста заработной платы, социальных гарантий и льгот для работников отрасли;

– активно влиять на принимаемые органами законодательной власти решения в интересах членов профсоюза;

– развивать и обеспечивать эффективное социальное партнерство в интересах работников;

– быть способным на организацию массовых коллективных действий в поддержку выдвигаемых требований;

– опираться на осознанное профсоюзное членство;

– постоянно совершенствовать информационное поле с привлечением новейших ИКТ-технологий;

– иметь структуру, отвечающую структуре современной экономики и оптимальную с точки зрения организационных и финансовых ресурсов профсоюза;

– обладать высокопрофессиональными кадрами по всем направлениям деятельности;

– создавать профсоюзные СМИ;

– иметь крепкую финансовую базу.

Для того чтобы соответствовать всем этим современным критериям, необходимо вырабатывать такие решения, которые бы базировались на общем коллективном мнении. Хорошо понимая это, наш профсоюз системно и планомерно работает с первичными организациями. Ведь именно в первичке теория превращается в конкретные действия, создается позитивный имидж профсоюза.

В связи с этим важнейшей задачей и проблемой остается информационная работа. Без создания полноценного информационного профсоюзного пространства нам не решить ни проблемы мотивации, ни проблемы повышения качества работы профсоюзных органов, нам не обеспечить главное – защиту социально-трудовых прав членов профсоюза.

Отсутствие достаточной информации о действиях Центрального, республиканского, районных и городских комитетов не позволяет рядовым членам профсоюза ориентироваться в той работе по защите прав педагогов и студентов, которую ведут профсоюзные организации на всех уровнях, создает подчас впечатление об их бездеятельности и консерватизме, приверженности старым догмам, что чаще всего и порождает выход людей из профсоюза.

В целях широкого и регулярного информирования членов профсоюза о деятельности Центрального и республиканского комитетов регулярно выпускаются информационные бюллетени тиражом 3 тысячи экземпляров. Все территориальные и первичные профсоюзные организации обеспечены необходимыми для работы нормативно-правовыми документами, им ежегодно направляется около 40 наименований различных документов: постановлений, правовых и законодательных актов, рекомендаций по различным направлениям деятельности.

Большое внимание было уделено подписке на приложение к «Учительской газете» «Мой профсоюз». В настоящее время 2572 первичных профсоюзных организаций (86%) выписали, получают и используют в своей работе эту газету. Внедряются современные информационные технологии.

Оперативная информированность членов профсоюза о деятельности выборных профсоюзных органов, задачах и приоритетах профсоюзных организаций в конкретный период времени становится мощным катализатором роста профсоюзного членства. Сегодня профсоюзный актив, выборные органы первичных и территориальных организаций профсоюза убеждены, что от состояния информационной работы зависит уровень эффективности деятельности советов и комитетов профсоюза по защите социально-трудовых прав членов профсоюза.

Как показывает анализ, за последние годы во всех территориальных организациях профсоюза значительно активизировалась информационная помощь первичным организациям. Наиболее активно в этом направлении ведется работа в Набережных Челнах, Нижнекамске, Казани, Альметьевске, Бугульме, Зеленодольске, а также в Лаишевском, Арском, Кайбицком, Нурлатском, Балтасинском и других районах республики.

Члены президиума и специалисты республиканского комитета профсоюза регулярно выезжают в районы и города республики, участвуют во встречах с администрацией, руководителями, профактивом территорий, информируют их о деятельности выборных профсоюзных органов по защите социально-трудовых прав членов профсоюза. Такие конкретные формы работы республиканского комитета положительно оцениваются членами профсоюза, о чем свидетельствуют результаты проведенного социологического опроса. Большинство респондентов (78%) отметили, что информация доводится до них регулярно и они на основе практических дел знают о возможностях и деятельности профсоюза не только в республике, но и в стране.

Усилению информированности членов профсоюза способствуют и регулярно проводимые профсоюзные собрания с единой повесткой дня и оформленные во всех образовательных учреждениях профсоюзных стендов и уголков.

Республиканским комитетом предприняты серьезные усилия по обеспечению профсоюзных органов территориальных организаций современным информационным оборудованием.

В настоящее время в республике все 55 территориальных организаций имеют компьютеры, множительную и другую оргтехнику. К Интернету подключены 46 организаций (80%), а 9 (20%) пользуются электронной почтой органов управления образованием.

Принимаются активные меры по ликвидации компьютерной безграмотности среди профсоюзных кадров и актива, повсеместно организуется их обучение использованию в работе современных технических средств и новейших информационных технологий. Это стало возможным в том числе и потому, что средства на информационную работу распределяются в соответствии с положением о формировании и использовании средств профбюджета, утвержденным президиумом республиканского комитета профсоюза в 2003 году. За последние 3 года на информационную работу в Татарской республиканской организации профсоюза было направленно соответственно 4,2%, 5,7% и 7,6% от валового сбора членских профсоюзных взносов. В территориальных организациях на информационную работу направляется в среднем от 2,5 до 6% в год.

За последние два года мы многого добились. Но это не означает, что вопрос исчерпан: резервов предостаточно. Наша задача – добиться того, чтобы в каждой первичке был свой профсоюзный сайт, чтобы каждый член профсоюза имел реальную возможность получить экстренную помощь по любым вопросам от всех вышестоящих профсоюзных организаций, а также оперативно получать информацию обо всех изменениях, происходящих в сфере образования. В самое ближайшее время мы планируем в интернет-формате прямой контакт нашего профактива и с рескомом профсоюза и социальными партнерами.

Еще один немаловажный аспект деятельности профсоюза на современном этапе – это формирование положительного имиджа учителя. Если мы действительно хотим повысить престиж работников образовательной сферы, то начинать надо со СМИ. Нужно, чтобы шло постоянное освещение опыта работы лучших педагогов и по телевидению, и в газетах. Надо давать им слово на страницах публичных изданий. Необходимы постоянные рубрики, посвященные учителям, в республиканской прессе, а не только в «Учительской газете». Надо, чтобы население с уважением относилось к работникам образования. Мы совершенно забыли, что именно системе образования мы доверяем главное наше достояние – детей и молодежь! Сегодня, к сожалению, средства массовой информации формируют не положительный, а негативный образ учителя, смакуя издержки образовательного процесса. А где их нет?

Поэтому всем нашим профсоюзным сообществом мы должны такую ситуацию изменить! Сегодня от этого зависит и наш с вами позитивный имидж. Следует разработать стратегические направления деятельности по решению данной проблемы, активизировать так называемую «промоутерскую функцию» каждой первички по пропаганде своих достижений. Это просто необходимо для формирования позитивного имиджа в обществе и властных структурах. Уверен, что все члены профсоюза поддержат нас в решении этой задачи.

Великий педагог К.Д. Ушинский писал: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». На мой взгляд, это ответ на многие вопросы сегодняшнего времени.

Главной фигурой системы образования был и остается Педагог! Главной фигурой нашего профсоюза был и остается работник сферы образования!

Поэтому формирование позитивного имиджа учителя как члена профсоюза должно стать для нас первоочередной задачей. И если мы этого добьемся, то на вопрос «Состоите ли вы в профсоюзе?» в ответ всегда услышим: «А как же иначе?»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте