search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции В Челябинске отменили уроки в школах Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ
0

ИКТ в начальной школе – требование времени

​Отличительная особенность нового стандарта начального образования – его деятельностный характер, ставящий главную цель – развитие личности учащегося. Использование ЭОР в учебном процессе – актуальная проблема современного школьного образования.

Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ЭОР, и это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Каждый ученик должен уметь ставить учебные задачи и добиваться их решения; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия, задавать вопросы, ясно выражать свои мысли, заботиться о других, быть нравственным человеком, сохранять и укреплять свое здоровье.ЭОР включают в себя оборудование для информатизации процесса обучения, куда мы можем включить интерактивную доску, компьютер, мультимедиапроектор, принтер, сканер, копировальный аппарат (ксерокс), устройство для ввода визуальной и звуковой информации (DVD), видеокамеру, фотокамеру. ЭОР позволяют учителю повысить мотивацию обучения и эффективность процесса обучения; способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; совершенствовать методики проведения уроков; планировать и систематизировать свою работу; использовать ЭОР как средство самообразования; качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).На своих уроках мы уже несколько лет используем компьютер в сочетании с мультимедийным проектором, а на протяжении последнего учебного года – MacBook и интерактивную доску, что позволяет сделать обучение более интенсивным, вовлекая в него все способности человеческого восприятия и действенного усвоения учебного содержания; индивидуализировать процесс обучения. Мы добиваемся, чтобы ученик был активным участником учебного процесса. Путь к этому – организация учебных сред, побуждающих ученика интенсивно взаимодействовать и общаться в ходе решения учебных задач с учителем, изучаемым материалом и другими учениками. Такое взаимодействие и общение необходимо, предполагает обработку информации, отсюда возможность широкого использования в обучении ЭОР, ядро которых компьютер, в качестве инструмента, позволяющего многократно повышать эффективность учебного процесса.Можно выделить четыре стадии информатизации общего образования. Первая – знакомство с ЭОР – освоение учащимися и учителями общих представлений о современной информационной технологии и информационной цивилизации, отдельных навыков работы с компьютером. Вторая – использование ЭОР – применение ЭОР для решения отдельных задач в рамках традиционных моделей преподавания. Третья – интеграция ЭОР – общее изменение технологии преподавания за счет внедрения ЭОР в образовательный процесс. Наконец, четвертая – преобразование (изменение содержания образования) структуры школьных предметов, системы аттестации и всего уклада школы в соответствии с современной системой образовательных приоритетов на базе ЭОР.Мы разработали материалы с использованием ЭОР для уроков в первом классе (математика, обучение грамоте, окружающий мир), предназначенные для учителей начальных классов в одних случаях потому, что тема трудна, в других случаях – требует большей наглядности. Использование интерактивной доски облегчает труд учителя и делает процесс обучения более эффективным, а развитие ИКТ-компетентности учащихся способствует реализации системно-деятельностного подхода к обучению.И.ЛИТВИНОВА, С.ПАНЬШИНА, учителя начальных классов ЦО №1925

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте