search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой Как выбрать ручку и прописи для первоклассника
0

ИКТ пришли в колледжи

Дмитрий ТУЗОВ, заместитель начальника Управления государственной службы, кадров и педагогического образования:

– Одна из ведущих тенденций развития профессионального образования – его информатизация, основывающаяся на внедрении новых информационных технологий, совершенствовании научно-методического сопровождения образовательного процесса.

Информатизации профессионального образования посвящен раздел концепции «Информатизация образовательного процесса в системе Департамента образования Москвы». В соответствии с концепцией намечены такие принципиальные подходы к информатизации профессионального образования, как:

– Информатизация общеобразовательного компонента проводится в соответствии с общими принципами информатизации образовательного процесса, изложенного в принятой концепции.

– Информатизация профессионального компонента проходит на основе стандарта профессионального образования и строится на основе необходимых профессиональных квалификаций.

Концепция подчеркивает необходимость создания и поддержания более высокого потенциального уровня информатизации образовательного процесса профессионального образования по сравнению с учреждениями общего образования. Задача оснащения учреждений современным оборудованием и IТ-технологиями поставлена и в городской целевой программе «Рабочие кадры».

Информатизация профессионального образования Москвы происходит по трем основным направлениям:

Оснащение системы профессионального образования средствами вычислительной техники и программным обеспечением.

Телекоммуникационное обеспечение.

Автоматизация процессов управления учреждениями и процессом обучения.

На момент начала реализации программы «Рабочие кадры» учреждения профобразования были оснащены компьютерной техникой в соответствии со средними показателями оснащенности образовательных учреждений системы. В колледжах приходилось в среднем 8 обучающихся на 1 компьютер. В 2008 году было поставлено 1306 единиц компьютерного оборудования, в том числе 107 мультимедийных компьютерных классов. В 2009 году централизованных поставок компьютеров и программного обеспечения не было.

В период с 2005 до конца 2008 года были подключены к сети «Интернет» все образовательные учреждения системы профобразования города Москвы. Всего к мультисервисной корпоративной сети Департамента образования с доступом к сети «Интернет» подключены 217 зданий профессиональных образовательных учреждений. В рамках реализации программы были созданы локальные вычислительные сети внутри образовательных учреждений. К началу 2009 года в 131 здании колледжей смонтированы локальные вычислительные сети. Однако нерешенность задачи стопроцентного охвата зданий локальными сетями не позволяет развивать единое информационное пространство, эффективно использовать возможности Интернета. Эта проблема особенно важна для колледжей, как правило, включающих несколько удаленных друг от друга площадок.

Определенных результатов удалось добиться в области информатизации и автоматизации процессов управления профессиональным образованием. В 2004-2007 годах была разработана и введена в эксплуатацию первая очередь автоматизированной информационной системы «Профобразование». В результате была создана телекоммуникационная инфраструктура единой интегрированной информационной среды, включающая в себя:

автоматизированную систему управления «Учет и аналитика»;

портал профессионального образования;

официальные типовые сайты всех образовательных учреждений профессионального образования города Москвы;

единую систему дистанционного профессионального образования;

систему профориентации и личностного ориентирования обучающихся.

В рамках работ второй очереди был проведен комплексный мониторинг как потребностей пользователей, так и системы управления.

Сформированные с учетом тенденций развития информационных технологий предложения по развитию автоматизированной информационной системы «Профобразование» не были реализованы в связи с невыполнением взятых на себя обязательств организацией, выигравшей конкурс. В том числе не были реализованы запланированные мероприятия по созданию информационной библиотечной среды колледжей, приобретению специальной компьютерной техники для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Создание единого информационного пространства колледжей города Москвы, запланированное в рамках реализации городской программы «Рабочие кадры», требует решения следующих первоочередных задач.

В этой связи следует:

Провести обследование уровня информатизации системы профессионального образования Москвы и разработать рекомендации по развитию единого информационного пространства на среднесрочный период (3-5 лет).

Сформировать требования к информационно-техническому оснащению колледжей в соответствии с достижениями технического прогресса и реальными отраслевыми потребностями.

Апробировать типовую систему автоматизации управления колледжем, позволяющую стандартизовать управленческие процессы в колледже и создать базу сбора первичной управленческой информации для оперативного контроля деятельности колледжей Департаментом образования.

Сформировать группу информационных систем, нацеленных на создание и распространение обучающих материалов в электронном виде и доступных для использования всеми колледжами; внедрение этих систем позволит поставить «на поток» производство, публикацию и использование электронных материалов в учебном процессе.

Разработать информационный портал профориентации, помогающий школьникам, их родителям, лицам с ограниченными возможностями здоровья и лицам, меняющим профиль деятельности, получить информацию, необходимую для выбора будущей профессии, выбрать колледж для прохождения обучения.

Обеспечить реальную базу для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе дистанционных технологий обучения.

Специфика системы профессионального образования Москвы (разнообразие видов образовательной деятельности, широкий диапазон профессиональных программ, наличие удаленных друг от друга площадок) требует специальных решений, постановка которых должна стать задачей для научно-педагогического сообщества системы профессионального образования Москвы.

Четко сформулированные программные мероприятия по информатизации профессионального образования позволят специалистам в области реализации информационных проектов создать в профессиональном образовании Москвы современную реально действующую информационную среду.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте