search
main
0

Игротека в парке, во дворе . Игра учит дружбе

1. КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ. Возраст – от 7 до 15 лет, команды могут быть разновозрастными; время игры – от 45 минут до нескольких часов, во время игры дети разбегаются по всему двору и даже забегают в соседний двор. Реквизит никакой не нужен, кроме мела, чтобы ставить стрелки на дороге.

Игра требует выдумки, хитрости, тренирует тактическое мышление, навыки общения, умение не сдаваться в самых трудных ситуациях. Кроме того, прекрасная физкультурная тренировка. Очень увлекательная игра, в которую играли многие поколения детей. Есть несколько вариантов, мы приводим один из них.

Компания детей делится на две команды: казаки и разбойники. Одних от других можно отличить, например, по нарукавным повязкам или каким-нибудь другим способом (например, казаки могут надеть «папахи» – зимние шапки). Договариваются о границах территории, где будет идти игра. Казаки выбирают место для «темницы» и огораживают его камешками.

Разбойники убегают и прячутся. По дороге они мелом рисуют «стрелки», которые предназначены не столько для того, чтобы показать, куда они побежали, сколько для того, чтобы сбить преследователей со следа.

Казаки расходятся в поисках разбойников. Разбойника надо не только найти, но догнать и запятнать. Как только первый разбойник попался, его приводят в темницу. Казак ведет разбойника за руку или за воротник, тот не имеет права вырываться и убегать. Постепенно в «темницу» приводят несколько разбойников. Теперь задача оставшихся «на воле» – спасти своих. Для этого они должны тайком пробраться к «темнице», отвлечь стражу и запятнать пленников. Если это удалось – они свободны. Но если предварительно казаки запятнали «спасателей», они тоже попадают в «темницу».

Игра закончится, если всех разбойников посадят в темницу, но сделать это очень непросто. И мы играли в «Казаки-разбойники» увлеченно, не обращая внимания на дождь и невыученные уроки. Если до конца доиграть не удавалось, ничего, хотя и жалко прерывать игру в самый интересный момент. Тем более что там каждый момент интересный. Приходили невытерпевшие родители забирать своих чад. «Мишка! – кричали мы. – За тобой мама пришла!» «Ну мамочка же, ну мамочка, ну сейчас, ну еще три минуточки!»

Как появились казаки – нерешенная научная проблема. Казаки носили широкие, «как Черное море» (Гоголь), шаровары, а головы брили, оставляя только один чуб. Есть такая теория: волхвы – языческие священники, поклонявшиеся богу Солнца – Велесу, носили длинные волосы – солнечные лучи. Воины же, русы, от которых произошли казаки, должны были стричься наголо, оставляя только чуб.

Нас, мальчишек, тоже раньше стригли наголо. Но некоторых стригли не совсем наголо, оставляли чубчик. Это называлось «под бокс».

2. ЗАХВАТИ СОКРОВИЩЕ

Возраст играющих – от 7 до 14 лет. Время игры – приблизительно один час. Реквизит: 2 тяжелых камня, мел.

Родина этой игры – Япония. В ней воссоздаются сказочный мир средневековых микрогосударств и времена феодальной войны самураев в XV веке.

Играющие делятся на две команды. Выбирают командиров (королей). Участники располагаются по обе стороны площадки, расчерченной мелом на две территории, между которыми – «море» и «острова» и два «зачарованных острова» на каждой из двух территорий. Задача участников: прыгая на одной ножке, подобраться к сокровищу (тяжелому камню или кирпичу) и унести его на свою территорию. По всему морю можно только прыгать на одной ножке, за исключением «островов», где можно отдохнуть, встав на обе ноги.

Если во время рейда на чужую территорию игрока осалил игрок противоположной команды, он попадает на «зачарованный остров» соперников в «тюрьму». Если в тюрьмах много пленников, то по сигналу командиров команд игра останавливается, и назначается обмен. Если осалили командира, то игра сразу останавливается и командир выкупается ценой трех игроков, сидящих в «тюрьме». Если таковых нет, то команда, потерявшая командира, отдает «заложников» в числе недостающих игроков, которые становятся пленниками другой команды и должны быть посажены в «тюрьму» на «зачарованный остров». Игра заканчивается, когда одной команде удается захватить сокровище, принадлежащее второй команде.

Самураи – японские средневековые воины. Их боевые доспехи поражают разнообразием: это и пики, и секиры, и копья, и большие кривые двуручные и одноручные мечи, и кривые обоюдоострые сабли, и тонкие длинные кинжалы… На голове – круглый шлем, превращающий голову в подобие бочонка, а защитная броня делает самурая похожим на…башню крепости! Идет самурай, а кажется – это целый полк самураев. Если самурая обидеть, он не будет терпеть – достанет острый нож и разрежет себе живот. Это называется – харакири. Ужасный способ!

3. БОРЮЩАЯСЯ ЦЕПЬ

Возраст – от 7 до 14 лет. Время игры – от 10 минут. Реквизита никакого не требуется.

«Борющаяся цепь» – игра, развивающая способность к взаимодействию, ловкость, тактику. Многое здесь зависит от того, как игроки встанут в цепи. Играющие разбиваются на две команды, которые могут быть разновозрастные. Проводятся три параллельные линии (на расстоянии по 5 шагов одна от другой). Команды встают сначала на две крайние линии друг против друга. Затем сходятся к средней линии, причем встают так, чтобы игрок одной команды встал между двумя игроками второй. Получается своего рода цепь, где игроки каждой команды смотрят в разные (противоположные) стороны.

По сигналу (свистку) команды стараются оттеснить друг друга за линию, на которой они стояли перед тем, как сойтись на середине. Игроки, допустившие разрыв цепи, выбывают из игры. Если это произошло, игра на секунду приостанавливается свистком судьи и вновь возобновляется, причем остальные игроки остаются на тех же позициях. Впрочем, все стараются, чтобы этого не случилось. Игра заканчивается, когда одна команда полностью оттеснит другую за линию.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте