Сидеть на «скамейке запасных» обидно не только знаменитым футболистам, но и детям, которые в силу особенностей здоровья не могут полноценно заниматься спортом. И если несколько лет назад эта ситуация была практически неразрешимой, то сейчас наметился серьезный перелом. Например, в Ломоносовском районе Ленинградской области второй год ведется работа по обучению школьных учителей физкультуры и спортивных инструкторов основам адаптивной физической культуры, с тем чтобы они могли помочь детям с ОВЗ стать активными «игроками» на поле здорового образа жизни.Второй раз на площадке школы-интерната «Красные зори» состоялся семинар-совещание «Методические аспекты деятельности учителей и тренеров адаптивной физической культуры». Как и в первый раз, сюда приехали несколько десятков участников из всех поселений Ломоносовского района. И это не случайно, поскольку актуальность темы очевидна.
По словам заместителя главы администрации Ломоносовского района Надии Габдуловой, число детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается. Только в этом году 6 школ района открыли коррекционные классы. Если такие ребята пришли в школу, то они должны включаться в ее жизнь, в том числе спортивную, по мере своих возможностей. Реально помочь им в этом может адаптивная физическая культура. Поскольку школа-интернат имеет серьезную методическую базу по работе с детьми с ОВЗ, а здесь обучаются более 140 детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, то не воспользоваться данным опытом было бы неправильно. Как рассказала директор школы-интерната «Красные зори» Анна Смирнова, подобные встречи на базе школы становятся системой, что очень важно для развития спортивно-оздоровительного направления в Ломоносовском районе в целом. В школе работают высококвалифицированные учителя адаптивной физической культуры, а также реализуются соответствующие образовательные программы. Кроме того, школа начала реализацию проекта «Здоровье в наших руках», в рамках которого дети будут обучаться по таким программам, как: «Северная ходьба» и «Туристический мир», а также будет проводиться внеурочная проектная деятельность по направлению «Физкультурно-оздоровительное».Примечательно, что организаторы семинара постарались дать участникам меньше теории, зато предложили много практических занятий. Например, провели экскурсию в медицинский блок, где можно было ознакомиться с работой специалистов, помогающих детям с теми или иными опорно-двигательными патологиями. В информационно-библиотечном центре участникам семинара рассказали о «северной ходьбе» и ее пользе для ребятишек с проблемами здоровья. Так, при скандинавской ходьбе задействованными оказываются 90% мышц. Она является отличной гимнастикой для суставов, нормализует сон, активизирует деятельность головного мозга и т. д. А главное – для занятий ею практически нет противопоказаний. В спортивном зале с участием пятиклассников прошла игра в Бочче (игра с мячами), причем взрослые с неподдельным энтузиазмом «болели» за обе команды, а также мастер-класс по коррекции осанки у детей. По отзывам участников семинара, и теория, и практика, представленные школой-интернатом «Красные зори», обязательно будут применяться в последующей деятельности учителей физкультуры и спортивных инструкторов. Подобное методическое сопровождение очень важно, поскольку часто и учитель, и инструктор в поселении оказывается один на один с проблемой адаптации ребенка с ОВЗ в культурно-массовую и спортивную жизнь. Опыт коллег дает возможность расширить знания в этом вопросе и эффективно их применять. Ленинградская область
Комментарии