Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Играйте на здоровье!. Сценарии праздников «1 сентября» для 1-4-х классов

Дата: 16 августа 2011, 10:51
Автор:

Вот уже 17 лет я работаю в начальной школе, но во Всероссийском конкурсе для классных руководителей «Мудрая сова» участвую впервые. Хочу предложить вам разработанные мною сценарии праздников «1 сентября» для 1-4 классов. Они составлены с учётом физиологических и психологических особенностей детей младшего школьного возраста.

Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции. Праздник занимает особое место в жизни ребенка, будь то малыш или подросток. В игре ребенок совершает новые открытия, переживает минуты вдохновения, именно во время подготовки и проведения школьного праздника развивается воображение, фантазия, способности ученика, а, следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности. Эффективнее всего происходит развитие познавательной деятельности.

Мы с первоклассниками после школьной линейки отправляемся в класс на первый в их жизни урок. Я назвала его «Путешествие в страну Знаний». Тему путешествия можно продолжить и на дальнейших уроках в первом классе. Обучение грамоте – путешествие в страну Грамматия, остров Гласных Букв и Согласных, математике – город Цифроград и т.д. Путешествия сближают ребят, работает закон единой команды.

Цель праздника  во втором классе – формирование чувства единства. Хотелось, чтобы ребята вспомнили, чему они научились в 1 классе, почувствовали себя «на своей территории», поверили в свои силы. Для этого я взяла знакомый им персонаж Петю Зайцева – героя учебника «Капельки солнца» (авторы  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Образовательная система «Школа 2100»). И смоделировала события, происходящие с ним. Ученики помогают  герою выбраться из затруднительных ситуаций, используя полученные в 1 классе знания и умения. Урок я назвала «Праздник 1 Сентября вместе с Петей Зайцевым» (этот персонаж можно с лёгкостью трансформировать в любой другой).

В третьем классе ученикам начинают выставлять отметки за четверть (1-2 класс – безотметочное обучение), поэтому цель этого праздника -знакомство с классным журналом, его назначением. Ребята также  получают ответ на вопрос: «Как иметь только хорошие отметки?». Это праздник-спектакль с привлечением  актёров (роли исполняют, как правило, дети из предыдущих выпусков). Хочу отметить, этот праздник всегда проходит «на ура». В восторге и ребята, и родители. Урок так и называется «Праздник первой оценки».

Четвёртый класс особенный – будущие  выпускники. Ребята стали единым дружным коллективом, многое знают и умеют. Классный руководитель выступает в роли соавтора, советчика, направляющего. Праздничный урок называется «Устная газета «Жизнь Замечательных Детей» 4 «А» класса. Спецвыпуск «1 Сентября – День Знаний». Этот праздник ведут сами ребята. Далее, в течение года появляются новые выпуски устной газеты – День Матери, 23 февраля, классный час в форме презентации «Мир моих увлечений» и так далее вплоть до выпускного.

Путешествие в страну Знаний. Первый класс.

Цели праздника: познакомить детей друг с другом, с основными школьными предметами в первом классе, поддержать праздничное настроение.

Материалы: буквы, большая открытка, цифры от 1-9, портфель, диск с детскими песнями.

Праздник проводится в классе после общешкольной линейки.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Я – ваша учительница. Зовут меня Надежда Валерьевна. А кто из вас догадался, где мы сейчас находимся? Верно, это наш класс.

Есть в году различные праздники.

И сегодня праздник у вас. В первый раз пришли вы сегодня

В свой приветливый школьный класс.

Это волшебная комната. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты и игрушки, это знания. Каждый день вы будете узнавать что-то новое и интересное, будете становиться умнее. Я желаю вам быть трудолюбивыми, внимательными, старательными, честными, добрыми. И тогда у вас все получится.

И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам. В школьной жизни волшебство не кончается, Сказка и здесь для вас продолжается.

Давайте прямо сейчас отправимся в эту страну Знаний. Руки на штурвал. Сели поудобнее. Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие. И первый город, куда мы попали, – это город Русской Азбуки.

Кто может жить в этом городе?

Кто знает, сколько букв в русском алфавите?

Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы.

Я покажу вам некоторые буквы, знаете ли вы их? (В, Е, М, Ш, Ъ)

Это было легкое задание. Попробуйте отгадать загадки про буквы.

1.      В этой букве нет угла, до того она кругла. (О)

2.      Она – начало алфавита, тем она и знаменита. (А)

3.      Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

4.      На эту букву посмотри и увидишь цифру три. (З)

5.      Эта буква с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком. (Б)

Сейчас это просто отдельные буквы.

Но когда с умом, толково Их построишь в четкий ряд.

Превратятся буквы в слово.

И с тобой заговорят.

А из слов складываются рассказы, сказки, целые книги. Сейчас мы узнаем, какие сказки, и книги вы уже читали и знаете. Сегодня  в наш класс принесли телеграммы – поздравления от сказочных героев. Угадайте, от кого.

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье, Становиться толще, выше.

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Я хочу вам пожелать.

Лишь пятерки получать

Книжки добрые любить.

С математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины ваш дружище … (Буратино)

Пусть вам учебный год.

Только гадости принесет.

Получайте только двойки.

Очень редко можно – тройки Бейте окна у витрины.

Не ходите в магазины.

Проводите больше драк

Привет, Старуха … (Шапокляк)

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

Но лисице на зубок все ж попался… (“Колобок”)

Отворили дверь козлята.

И пропали все куда-то.  (“Волк и семеро козлят”)

Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни к царю да царевне,

И за что, не знаю, повезло лентяю. (“По-Щучьему велению”)

А дорога далека,

И корзина не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.  (“Маша и Медведь”)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке из копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

Красная девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Я желаю от души вам здоровья, малыши.

Чтоб прививок не боялись, Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… (Айболит)

Дорогие дети! Можете ответить нам. Чтобы быть всегда здоровым, Что надо делать по утрам?

Конечно, зарядку. Вот и мы в школе, когда устанем, будем отдыхать и делать зарядку.

Раз – подняться, потянуться. Два – нагнуться, улыбнуться. Три – в ладоши три хлопка, На четыре – два прыжка. Пять – руками помахать. Шесть – можно тихо всем нам сесть.

Мы отдохнули и с новыми силами путешествуем дальше. На нашем пути королевство Математики. Кто там живет? Видите эти цифры? Назовите их (от 1 до 9), а теперь попробуйте построиться по порядку.

А теперь дружно ответьте на мои вопросы:

– Сколько солнышек на небе?

– Сколько огоньков у светофора?

– Сколько пальчиков у перчатки?

– Сколько колес у машины?

– Сколько цветов у радуги?

– Сколько детей в школе?

– Что шире: река или ручей?

– Кто выше: бегемот или жираф?

– Кто старше: ты или мама?

А сейчас самое трудное в королевстве математики – задачи. Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку.

1.                  Бабушка Надя в деревне живет.

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь быстрей сосчитать.

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Маруся.

2.      Шесть веселых медвежат.

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал.

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

3. Расставил Андрюшка. В ряд игрушки. Рядом с мартышкой Плюшевый мишка, Вместе с лисой Зайка косой, Следом за ним – еж и лягушка Сколько игрушек расставил Андрюшка?

4. У пенечков два грибочка. И под елкой три. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка всем скажи.

Незаметно мы с вами прибыли на станцию Школьных принадлежностей. А кто знает, что это у меня за предмет в руке?

Это просто канитель

В школу собирать портфель.

Куклу надо положить

И машинку не забыть.

А еще свисток, скакалку

Для моей подруги Галки.

Правильно я говорю? А кто из вас знает, что надо положить в портфель? Сейчас проверим: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши. Приготовьте ладошки. Играем!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.

Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием.

Отправляемся путешествовать дальше и подплываем к острову Дружбы. Это самый важный остров в нашей стране.

Помогайте друг другу всегда. Подставляйте товарищам плечи. Чтоб жилось в этом классе нам легче, Помогайте друг другу всегда.

А задание на этом острове такое: дружно, хором продолжить стихотворение:

1.                  Сегодня встретил в школе вас Ваш просторный, светлый… (класс)

2.                  Быть должны всегда в порядке Ваши школьные … (тетрадки)

3.                  Если всё ты будешь знать, То получишь в школе… (пять)

4.                  Улыбайся, будь добрей. И найдешь себе… (друзей)

Физминутка

Чтобы нам не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой. Хором говорим: “Вот так!” и поднимаем вверх большой палец руки.

Как живешь? А плывешь? Вдаль глядишь? Как бежишь? Утром спишь? А шалишь? На урок спешишь?

А кто знает, какое сегодня число? А месяц?

Сентябрь – это не только начало учебного года, это и начало осени.

Наша осень, правда, золотая. Как ее иначе назову? Листья, помаленьку облетая,

Усыпают золотом траву.

Вот и к нам в класс залетели кленовые листочки. Они лежат на ваших партах. Возьмите себе листочек и нарисуйте на нем то, что вам хочется, что вы запомнили с первого школьного дня. Кто умеет писать, можно написать свое имя.

Звучит музыка. Родители в это время заполняют анкету, учитель проводит перекличку, делает объявления, раздает записки, что надо принести 2 сентября.

Учитель: Вам понравился наш первый урок? Всем вам я вручаю билеты для новых путешествий в страну Знаний!

Билет в страну Знаний

ученика 1 «А»  класса

средней школы №4

Праздник 1 Сентября вместе с Петей Зайцевым. Второй класс

Ведущий: Почему-то лето быстро пролетает,

Как одно мгновенье: было – и прошло. И сосед по парте тяжело вздыхает –

Начинать учебу очень тяжело. А потом денечки весело помчатся,

И пойдут уроки, и дела пойдут…

И, признаюсь честно, я безмерно счастлива,

Что вернулась в школу, и меня здесь ждут.

Дорогие ребята!

Вот пришли вы снова в школу и уже не в первый раз,

Но как будто все здесь ново и волнует вас сейчас.

Дорогие, второклашки, знаем, вы готовились!

Рассказать свои стихи, вы уже настроились?

1-й ребенок:

Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.

И теперь никто не скажет,

Что мы малыши.

2-й ребенок:

Оставайтесь, куклы, дома,

Ухожу учиться в школу,

Некогда теперь играть,

Книжки буду я читать!

3-й ребенок:

В зеркало я очень долго

На себя смотрел,

Удивлялся всё: когда же

Вырасти успел!

Был вчера малыш-разбойник,

А теперь я взрослый, школьник!

4-й ребенок:

Почему-то мама с папой

Так разволновались,

Словно вместо меня в школу

В первый раз собрались!

Папа чистил мне ботинки,

Стряхивал с меня пылинки,

Мама мой большой портфель

Собирала целый день!

5-й ребенок:

Книжки мне сегодня снились,

Строем шли, в портфель ложились,

Карандаши в тетрадке

Написали: “Всё в порядке!

Мы чисты, опрятны, новы,

Для учёбы мы готовы!»

Все (хором):

В этот чудесный светлый день

В школу нам идти не лень,

Говорим: “Уютный класс,

Принимай радушно нас!”

Обещаем не лениться,

Только хорошо учиться!

Ведущий: Ребята, давайте встанем и произнесём клятву второклассника. Вам надо приложить руку к груди и говорить: «Клянемся!»

Мы, второклассники школы №…, перед лицом родителей и одноклассников торжественно клянёмся:

Никогда не ходить в школу с невыученными уроками… Клянёмся!

Никогда не заканчивать триместры с плохими оценками… Клянёмся!

Никогда не открывать учебники грязными руками… Клянёмся!

Никогда не показывать дневник родителям дневник в праздничные дни…

Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Дети садятся на свои места.

Ведущий: Теперь, ребята, просим вас не забывать данную сегодня клятву и постараться следовать ей до конца учёбы.

А учиться вместе с нами будет и наш старый знакомый из книги «Капельки солнца». Помните, как его зовут? А откуда он к нам прибежал?

Дети отвечают.

У Пети тоже были каникулы. Он все лето скакал по лесу и забыл, когда же надо снова идти в школу? Давайте напомним ему.

1-е задание: На доске ветер-проказник разбросал листья. Расположите их в правильном порядке. Чтобы Петя смог прочитать, когда в школе начинаются уроки: 1 сентября.

Дата написана на осенних листьях вразброс. Дети выходят к доске и располагают листья в правильном порядке, читают, что получилось.

Ну вот, теперь Петя знает, когда ему идти в школу, но Старик-Лесовик не захотел его отпустить и наш зайчишка никак не превращается в мальчика-ученика. Поможем ему стать настоящим учеником-второклассником? Тогда давайте отправимся в путешествие по лесу вместе с нашим Зайцем-Петей.

Физкультурная минутка: Только в лес мы вошли, появились комары…

И вот мы на поляне сказок и встречает нас здесь…

Она приготовила вам загадки о лесе.

Дети отвечают хором на загадки.

Смотри, стоит какой-то дом.

Дом без дверей и без окон. Народом дружным заселен.

Народ веселый, трудовой Охотно дом построил свой…

Все что-то тащат, все снуют, Стараются, не устают…

Ты видел этих силачей? Тогда скажи, дом этот чей? (Муравейник).

Удивительный портной –

Нет катушки ни одной, И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет… Но зато иголки есть.

Сколько их? Не перечесть. (Ёжик).

То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли! (Колокольчик).

Нам издали красная шляпа видна. Лесного обманщика-хвастуна.

Ему к нам в корзинку.

Попасть не придется.

Пусть мухам на гибель

В лесу остается! (Мухомор).

Мальчик по лесу бродил:

– Ой, смотрите, крокодил! Что за чудо? Что за шутка?

Крокодил совсем малютка! Как тот мальчик ни старался,

Крокодила не поймал.

Только хвост в руке остался, Крокодил в траву удрал.

Знаешь, как зовут его –

Крокодильчика того? (Ящерица).

Угадайте, что за зверь я?

У меня на лбу деревья.

Ветви мне растить не лень,

А зовут меня… (Олень).

Пучеглазая особа

Из болота смотрит в оба.

Ква-ква-ква, да ква-ква-ква –

Вот и все её слова. (Лягушка).

Серый Волк-Зубами Щелк не хочет учиться. Он стал давать Зайчишке такие советы: Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…

Побольше лениться, поменьше учиться,

Почаще терять свой дневник!

Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке

Тогда скажут все: \”Плохой ученик\”.

Девчонок лупите, побольше дерзите,

На парте пишите плохие слова,

Пищите, визжите, ничто не учите,

Тогда про вас будет плохая молва.

Ведущий: Ребята, а разве можно рвать книжки, писать на партах или грубить взрослым?

Дети: Нет!

Ведущий: Сейчас проверим, как вы помните правила поведения.

Игра “Это я, это я, это все мои друзья”.

Ведущий: Кто опрятный и весёлый

Рано утром мчится в школу?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: У кого всегда в порядке

Ручки, книжки и тетрадки?

Ведущий: Кто в постели целый день.

И кому учиться лень?

Дети: Это не я, это не я, это не все мои друзья.

Ведущий: А скажите мне ребятки

Кто утром делает зарядку?

Ведущий: Обхитрили мы злого Волка идем дальше по лесу. Угадайте, кого встретит зайчишка?

У неё сегодня День Рожденья. Она  решила пригласить в гости своих друзей. Но злая фея все приглашения перепутала

Помогите Арабелле вспомнить своих друзей:

Курочка… Ряба

Дед… Мороз

Папа… Карло

Муха… Цокотуха

Иванушка… Дурачок

Кощей… Бессмертный

Красная… Шапочка

Карабас… Барабас

Али… Баба

Почтальон… Печкин

А еще ей пришли поздравительные телеграммы. Только без подписей помогите разобраться от кого они?

Дети читают телеграммы:

– Пришёл волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.

– Буду, буду умываться по утрам и вечерам.

– Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.

– Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

Ведущий: Дальше бежит наш Зайчишка. Совсем немного ему осталось до порога школы. А тут у него на пути Сова-Мудрая голова. Стала она Петю проверять, не забыл ли он за лето математику, А вы, ребята, не забыли? Сейчас проверим. Сова приготовила для нас задачи:

Разминка

Сколько богатырей в сказке Пушкина \”Спящая царевна\”? Сколько ног у осьминога? Сколько у Белоснежки друзей? Самый короткий месяц в году?

Если все ты будешь знать,

То получишь в школе…

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать? (4)

Я, Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится? (6)

По грибы ушел Сережка,

А за ним потом – Алешка,

А за ним – Иринка,

А за ней – Маринка,

А потом ушел Игнат.

Сколько в лес ушло ребят? (5)

Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: \”Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью? (7)

Лебеди у нас в пруду.

Я поближе подойду.

Четыре чёрных, белых пять.

Говорите поскорей,

Сколько вместе лебедей?(9)

Две кошки купили сапожки,

Чтобы обуть ножки.

Сколько ног у двух кошек?

Сколько у них сапожек? (8)

Какое число входит в название сказки про поросят? (3)

Чтобы наши цифры заговорили, поставьте их в порядке убывания. Переворачивают цифры, и получается слово «МОЛОДЦЫ!».

Ну, раз уж наши цифры заговорили, то разгадайте записанные с их помощью слова, они называются ребусы:

3ТОН, ПО2Л, С3Ж,3БУНА,7Я, Р1А,100РОЖ.

На все вопросы мудрой Совы мы ответили. Да и наш Зайчишка прибежал к школе, а чтобы он снова стал Петей Зайцевым, давайте закроем глаза и скажем: Крибле-Крабле-Бумс!

Лесные жители принесли вам учебники. Нужны они вам? А зачем?

Ведущий: Ну, тогда в добрый час!

Пусть звонит звонок по утрам смело.

Помните: потехе – час,

Ну а время – делу!

Жду вас завтра, ребята в 8-15. Давайте вспомним, что вы положите сегодня в свой портфель?

Праздник первой оценки. Третий класс

Учитель: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете – Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам. В школьной жизни волшебство не кончается, Сказка и здесь продолжается.

А вот вам и первая загадка:

Стоит большой и светлый дом.

И Почемучек много в нем. И пишут они, и считают,

Читают, творят и мечтают. Ребята, что это за дом? (Школа)

Надеюсь, вы не забыли, какие предметы вам  надо будет принести с собой завтра? Проверим!

Дети получают названия школьных принадлежностей, где буквы поменялись местами: учебники, тетради, пенал, дневник, линейка. Пока ребята расставляют слова в правильном порядке к доске выходят те, кто читает стихи.

Все начинается со школьного звонка,

В далекий путь отчаливают парты.

Там впереди покруче будут старты

И посерьезней будут, а пока…

1-й ученик:

Диктовки и задачи,

Удачи, неудачи

То слово не читается,

То цифра потеряется…

Все это начинается

Со школьного звонка.

Родитель:

Все начинается со школьного звонка…

Дорога к звездам! Тайны океана!

Все это будет поздно или рано…

Все впереди, ребята, а пока…

2-й ученик:

Задача не решается,

Пример не получается…

3-й ученик:

От школьного порога

Дорог уходит много –

На стройки, на заводы,

В полет под облака!

Во что бы то ни стало

И мы пройдем немало

От самого начала –

Со школьного звонка!

Учитель: Незаметно пролетело лето…

4-й ученик:

Вот и начался новый учебный год.

Не зовите вы нас “второклашками”.

Стали туфли малы и кроссовки,

И короткими стали рубашки.

Учитель: Да, теперь мы в третьем классе. Нас ждут новые проблемные задачи, которые мы успешно с вами решим, чтобы получить новые знания, а также знакомства с новыми школьными героями. А еще, ребята, с этого учебного года вам будут ставится оценки за ваши знания, умения и старание. До этого вы получали отметки: похвала, замечание, запись в тетрадь или дневник. А теперь ваш труд будет оцениваться, и оценки учителя будут  ставить в журнал – это официальный документ, он хранится до конца вашей учебы в школе. А чтобы вы и ваши родители знали, как же оценивают ваш труд, педагоги оценки будут ставить и в ваш дневник. Сегодняшний праздничный урок я предлагаю посвятить оценке. А какие оценки вам хотелось бы получать? (Ответы ребят). А как вы думаете что надо делать, чтобы так было? (Ответы детей). На наш праздник я пригласила «пятерку» и «четверку», чтобы они открыли нам тайну отличной успеваемости – тайну  трех «П».

Неожиданно под музыку появляется Петя Забиякин.

Учитель: Да, это же всем известный прогульщик и двоечник – Петя Забиякин!

Петя: Портфельчик мой весь запылился!

Меня не ждали вы, а я явился! А я все планы вам уже порушил!

Секреты важные у вас подслушал! Со мною вам ни в жизнь не справиться!

От двоек, троечек вам не избавиться!

Учитель: Но это мы ещё посмотрим, что сильнее  твоё хвастовство или наши знания! Справимся мы с испытаниями, которые для нас Петя Забиякин приготовил?

Дети: Да!

Разминка. Назовите 7 сказочных злодеев.

Дети: Кощей Бессмертный, баба-яга, змей Горыныч, леший, лихо одноглазое, кикимора болотная, Соловей-разбойник.

А теперь назовите 7 положительных героев сказок, которые могли бы победить злодеев.

Петя Забиякин: Ну, читать вы любите, а вот писать грамотно умеете? Найдите в тексте 6 ошибок:

Лесица услыхала про сабак, на вострила ушы и хотела бижат.

Ну, надо же и писать умеют! А вот как насчёт смекалки? Проверим!

Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И работе круглый год

То сердечко отдает.                                  (Карандаш)

Ты беседуй чаще с ней – Будешь вчетверо умней.                                   (Книга)

Коль ему работу дашь, Зря трудился карандаш.                                   (Ластик)

Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь, – красота!                                  (Цветные карандаши)

Чем гордиться ученик? Что украсит ваш дневник И докажет, что в тетрадке Все, всегда у вас в порядке? Как награда за успех Из оценок лучше всех! Хором вы должны сказать, Что оценка эта…

Петя Забиякин: Молодцы! С моими каверзными заданиями справились. Придется мне звать на помощь моих подружек – остроносую, стройную единицу, красавицу Двойку и хитрюгу Тройку. Они вас сейчас испытают.

Загадки Есть у мамы детки,

Детки-непоседки.

И  всего их тридцать три.

Как зовут их? Назови!

(Буквы)

На доске несколько букв, составьте как можно больше слов из этих букв.

школауркпемн

Математические загадки

Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете.                                       (Цифры)

Не похож я на пятак, Не похож на рублик. Круглый я, да не дурак, С дыркой, да не бублик.                                       (Нуль)

Нет углов у меня И похож на блюдо я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо.                                       (Круг)

Учитель: А вот и наши друзья хорошие оценки! Сегодня они откроют нам тайну трех «П».

Оборачивается к доске, на которой написано «1, 2 и 3».

Учитель: Ой, но что это? Кто это написал?! Да это же зловредная Шапокляк!

Шапокляк: Какие там вам пятерочки и четверочки? Нет, вы не откроете тайну трех «П», не надейтесь!

Вы чего, ребята?

Туда еще вам рановато!

Хоть вы два года проучились,

Но ничему не научились!

Вы, конечно же, узнали:

Шапокляк-старушка я.

Целый год я наблюдала,

Как живете вы, друзья!

Министр образования

Прислал меня с заданием:

Проверить тут, пронюхать там

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу,

Что не знаете – найду!

Докажу, что зря старались,

Лучше б во втором остались!

Бабушка, вы не сердитесь!

Лучше сядьте, посмотрите

Чему ребята научились.

Давайте, ребята, покажем Шапокляк ,что мы мы сильны не только знаниями, но и воспитанные, вежливые ребята:

– Кто первым здоровается: мужчина или женщина? Младший (по возрасту) или старший? Вошедший в класс или присутствующие?

– А если встретился незнакомый учитель, надо ли с ним здороваться?

– Если дама уронила какую-нибудь вещь, мужчина должен её поднять и вернуть даме. А если она уронила конфету? Что должно произойти дальше согласно этикету? – Этикет велит благодарить даже за самую маленькую услугу. Если друг положил вам в чай соли или перца, а теперь услужливо предлагает свой носовой платок – согласно этикету, надо ли его благодарить? –  В походе надо помогать отстающему. А если он в 10 раз тебя сильнее?

– У некоторых племен в Африке в знак приветствия принято тереться носами. У одних народов кланяются, у других гладят друг друга по щекам. А в Европе вот уже много веков мужчины здороваются… как?

Шапокляк: Ну, молодцы, теперь вижу, что вы не драчуны и не задиры, а вежливые, хорошие ребята. Не буду вам мешать.

Учитель: Осталось нам, ребята уговорить 1, 2 и 3. Есть способ, надо нам, ребята, расколдовать плохие оценки. А вот и задания: скажите, о какой оценке идет речь.

Единица: Я Двойкина сестрица,

Красотка… (единица). Меня из школы вечно

Все гонят бессердечно! Ругают, обижают,

Совсем не уважают. За что – сама не знаю!

Детей я обожаю!

Твержу им: \”Отдохните!\” Уроков не учите!

Тетрадки закрывайте! Гуляйте и играйте!

Учитель: Кто же это? Расколдовали мы тебя! Единица, согласна открыть нам первый секрет хороших оценок?

Единица: Хорошо, только вспомните пословицы, где обо мне идет речь.

Дети называют пословицы.

Учитель: Вот и расколдовали мы Единицу.

Переворачивает листок с надписью «Единица», там написано первое слово «Прилежание». Единица в ужасе убегает.

Учитель: Кто прилежно учится, с Единицей никогда не подружится! Теперь загадка о второй не нужной нам оценке.

Двойка: А я на лебедя похожа! Стройна, красива и пригожа! Скажите, в чем я не права, И чем плоха оценка \”два\”? Готовы мы помочь с сестрой Остаться вам на год второй! Ведь всем, как дважды два, понятно, Что полениться так приятно!

Учитель: Согласны вы, ребята, с двойкой?

Учитель: Тогда срочно ее расколдовываем! Кто скажет, как называется песенка, которая начинается со слова \”два\”, а герои ее – домашние птицы? Давайте немножко отдохнем и исполним эту песню вместе, а заодно потанцуем.

Звучит песенка «Два веселых гуся», физминтука.

Двойка убегает, учитель переворачивает листок с «Двойкой» на доске. На другой стороне слово «Память».

Учитель: Если таблицу умножения знаешь, двойку на пятерку вмиг исправишь! Ну и осталась последняя не нужная нам оценка.

Тройка: А я – сестрица Тройка!

Держусь за школу стойко! И кто со мною дружит,

Всегда живет – не тужит! Звезд с неба не хватает,

О вузе не мечтает, Но спать спокойно может.

И на уроках – тоже!

Учитель: Кто вспомнит литературные произведения, в которых присутствует это магическое число «три»? Вспомните четверостишие из сказки Пушкина, которое начинается со слова \”три\”.

Дети: «Три девицы под окном Пряли поздно вечерком»…

Учитель: Всем знакома эта сценка. Тройка больше не оценка!

Тройка тоже убегает. Учитель переворачивает листок с тройкой на доске, на другой стороне написано слово «Поведение».

Учитель: Вот и открылся вам, ребята, секрет Хороших Оценок. Это и есть тайна трех «П».

На доске три плаката: ПРИЛЕЖАНИЕ, ПОВЕДЕНИЕ, ПАМЯТЬ.

Учитель: Если вы будете прилежными, т.е. трудолюбивыми,  старательными, внимательно слушать и все запоминать на уроках, не грубить и не драться на переменах, то вашими друзьями будут только хорошие оценки! А мы с родителями обещаем вам в этом помогать. Удачи вам! А на память о празднике первой оценки я дарю вам тайну трех «П». Помните ее всегда и учитесь только на «пять»! Каждому вручается маленькая памятка.

Памятка – это круг, на одной стороне 5, на другой слова: Прилежание, Поведение, Память.

Устная газета «Жизнь Замечательных Детей». Спецвыпуск «1 сентября – День Знаний». Четвертый класс.

Учитель: Здравствуйте, мои дорогие четвероклашки и их уважаемые родители! Вот и наступило наше последнее с вами 1 сентября. Пройдет год и вы отправитесь в новую страну под названием «Средняя школа». Поэтому  предлагаю в этом году на память о начальной школе выпускать стенгазеты. И первый выпуск сделать уже сегодня всем вместе. Согласны? Тогда начинаем…

В каждой газете есть своя главная тема и рубрики, вот и наша газета не является исключением. Посвящена она, как вы уже поняли, Дню Знаний, а рубрики предлагаю следующие:

«Поэтическая»- в ней будут стихи и песни о школе.

«Наши достижения» – на этой страничке мы вспомним, чего достигли за предыдущий учебный год, поздравим  и отметим ребят, успехами которых мы гордимся (в учебе, спорте, музыке).

«Поздравлялки» -поздравим летних именинников.

«Знакомства» – познакомимся с новой девочкой, которая будет теперь с вами не только учиться, но и хихикать на переменках.

И наконец последняя рубрика «Светлое будущее» – вы узнаете, что день грядущий нам готовит.

Итак, приглашаю специальных корреспондентов озвучить первую рубрику.

Дети выходят к доске и читают стихи и частушки о школе.

1. В этот светлый славный час мы пришли поздравить вас

Не тортом и не чаем, а песней и стихами.

2. В 4 класс, в 4 класс приглашает школа нас.

До свидания, 3 класс, было здорово у нас!

3. Мы прощаемся и пляшем, мы не плачем, а поем ,

Потому что наконец-то мы в 4 перейдем!

4. Листик клена, листик клена в воздухе кружиться.

Мамы деток отправляют в 4 класс учиться.

5. Вот и вырос я, ребята, наступил счастливый миг.

Всем завидно третьеклашкам, ведь я, братцы, выпускник!

Буду я учиться с толком и пятерки получать!

Ну а коль поставят двойку, про то буду я молчать!

6. Мы с друзьями любим драться, от нас плакал детский сад.

Дорогой учитель, здравствуй! Видим, ты нам очень рад!

7. Я друзья готов к учебе, и мой папа говорит:  «Станешь ты, сынок, ученым, будешь очень знаменит!»

Дети хором поют песню на мотив «Голубой вагон»:

Каждый наш урок как приключение:

Нам на радость всем оно дано,

Ждет нас ежедневно путешествие,

Пусть же не кончается оно!

Припев: Вместе мы, вместе мы

На уроках сидим и отправляемся в дальние края.

В город Учености и страну Знания –

Там побывать хотят все мои друзья.

Учитель: Вот и прочитана первая страничка нашей газеты. Хотите узнать что на следующей? Прошу корреспондентов рубрики «Наши достижения» выступить перед нами.

Даша: В классе 22 человека, из них 15 девочек и 7 мальчиков.

Лиза: Отличников 6 (называет имена).

Учитель: Кстати, в этом году у девочек появилась первая запись в личных делах о благодарностях за отличную учебу, которыми они награждены администрацией школы. Похлопаем!

Выдает грамоты.

Света: Хорошистов 8. Встаньте ребята, у кого годовые оценки только 4 и 5. Поздравим и этих ребят и пожелаем им так держать и в этом учебном году.

Хором: Мо-лод-цы!

Даша: В школьных олимпиадах и международных конкурсах «Русский медвежонок» и «Кенгуру» наши ребята заняли все! призовые места. Результаты конкурса «Кенгуру» пришли летом, давайте поздравим участников конкурса!

Учитель вручает сертификаты.

Лиза: Но не только учебными успехами славен наш класс. В прошлом учебном году наш класс принимал участие во всех школьных делах и заработал 10 похвальных грамот, а во всех конкурсах наш класс занимал первые места и только одно 2-е место. УРА!

Света: Но наши ребята не только в школе такие активные. Они посещают и

Дом детского творчества, и музыкальную школу, и спортсмены они отличные! Их успехами гордится весь город.

Называет имена ребят и их конкретные успехи.

Даша: У наших ребят много талантов…

Света: Но что мы все о девочках, наши мальчишки тоже хоть куда!

Называет имена ребят-спортсменов и их конкретные успехи.

Учитель: Да, в таком классе приятно учиться и работать! Мы с родителями гордимся вами и надеемся, что и в новом учебном году мы не раз будем вам аплодировать.

А сейчас следующая рубрика – «Поздравлялки», посвящена нашим летним именинникам. Выходите, хотим посмотреть, как вы выросли и повзрослели за год, да спеть вам именинные частушки!

Именинники выходят к доске и садятся на стулья, а ребята поют им частушки:

1. Ты чаво меня ударил балалайкой по плечу?

Я пропеть сейчас частушки имениннице хочу.

Я тебе на день рожденья подарю 3 розочки.

Пусть твои глаза сияют как на небе звездочки.

2.Посмотри на мне надето платьице мамашкино,

А тебе ходить в нарядах только от Юдашкина!

3.На стене висит картина, на картине парусник.

Пусть тебе пореже нужен будет шприц и градусник!

4.На диванчике лежало одеяло ватное.

Пусть приснятся тебе сны самые приятные!

5.Кот, почуяв валерьянку, брякнулся с дивана.

Пусть течет в твоей квартире кола из-под крана!

Я хочу тебя поздравить и похлопать по плечу.

Пусть тебе подарки дарят так, как Якубовичу.

Хором: С днем рожденья поздравляем и всем сердцем пожелаем

Чтоб здоровья целый воз, чтоб побольше в жизни звезд.

Чтобы бед досталось малость, чтобы пелось и плясалось!

Учитель: Следующая рубрика «Знакомства». Рада представить вам новую ученицу.

Называет имя, возраст девочки, откуда приехала.

Учитель: Разрешите взять у вас интервью. Ваш любимый предмет? Ваше хобби? Ваш любимый цвет? Любимое блюдо? Ну, а остальные вопросы ребята зададут тебе сами.

Ну и последняя рубрика – «Светлое будущее». Ее я озвучу сама, а что вам не понятно, спрашивайте.

Итак, в новом учебном году нас ожидает шестидневная рабочая неделя…

Учитель рассказывает о том, во сколько начинаются уроки, какие предметы будут у ребят и о других новшествах нового учебного года.

Надежда Минина

, учитель начальных классов средней школы №4 города Полярные Зори Мурманской области, победитель

VI

конкурса «Мудрая сова»

Иллюстрация с сайта http://chudetstvo.ru


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt