«Математика представляет собой собрание выводов, которые могут быть применены к чему угодно» – такие слова об универсальности математической науки принадлежат Бертрану Расселу, европейскому ученому и философу ХХ века.
Должно быть, именно поэтому в школе №1357 с углубленным изучением английского языка, гуманитарной, по сути, школе, не забывают уделять пристальное внимание точным наукам. Это позволило на базе школы при участии Департамента образования, окружного управления образования, окружного методического центра провести масштабную игру «Математическое домино», организованную по инициативе учителя математики Андрея Монова. Это талантливый педагог с нестандартным подходом к образовательному процессу, высококлассный специалист, подготовивший несколько призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Команды учащихся под его руководством неоднократно становились призерами таких соревнований самого высокого уровня, как турнир им. А.П.Савина, уральский турнир юных математиков, математическое многоборье на базе СУНЦ им. Колмогорова, математические турниры им. Нордена, им. Широкова, им. Чеботарева.Математическая игра может претендовать на ведущую роль в дополнительном математическом образовании. Отличительной чертой большинства математических соревнований, проводимых в Москве сегодня, стала жесткая конкурентность, установка на лидерство, а вот доступных основной массе школьников конкурсов проводится не так уж много. К ним можно отнести ставшие традиционными весенний турнир Архимеда для 5-х и 6-х классов, математическую интернет-карусель, проводимую Центром дистантного обучения, математические регаты, организуемые ежегодно коллективом учителей-энтузиастов под руководством А.Блинкова (ЦО №218). Учитывая, что подобные мероприятия содержат огромный образовательный и педагогический потенциал, было решено для начала расширить этот список игрой «Математическое домино», правила которой придумал доцент Нижегородского филиала ВШЭ, в недавнем прошлом член методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по математике Д.Кузнецов. В перспективе планируется проведение «Математических абак» (разработка И.Рубанова, Киров), «Математических шахмат» (разработка коллектива Центра «Одаренный школьник», Казань), «Математических биатлонов» (разработка А.Монова, проводится ежегодно с 2002 г. в рамках чувашского турнира юных математиков).«Математическое домино-2013» – это: получение полезных навыков командной работы; совместное получение новых идей в процессе обсуждения; возможность узкой профилизации (у кого-то лучше логическая культура, у кого-то развиты комбинаторные навыки); 188 участников – учащихся 5-6-х классов, 47 команд-участниц; 28 задач, развивающих нестандартное мышление, среди которых как авторские, так и вариации на задачи известных композиторов, плюс традиционные задачи, связанные с номером года проведения, еще не предлагавшиеся в текущем году, и немного олимпиадного фольклора; методическая комиссия из квалифицированных учителей школы №1357, а также студентов ведущих вузов страны – МГУ, МФТИ, МГТУ им. Н.Э.Баумана.Весь педагогический коллектив школы принимал активное участие в разработке положения игры, в организации ее хода, в подготовке наградных документов для победителей и призеров. Важно отметить высокий уровень проведения мероприятия, его продуманность, оперативность разрешения любых возникавших трудностей, внимание к каждому участнику, заинтересованность всех педагогов в успешном и качественном проведении игры.По итогам «Математического домино» лучшими себя показали учащиеся школ №654 и №1359. Призерами стали юные математики из школ №1357, 475, 1935, 491, 776, 1458, 1968, 478, 825. Всего 12 команд получили грамоты окружного управления образования, окружного методического центра и непосредственного организатора игры – школы №1357.Из протокола игры следует, что все команды-участницы, и не только призеры, так или иначе смогли продвинуться в решении задач, несмотря на их абсолютно олимпиадную тематику, а ведь в турнире принимали участие обычные школы. По мнению директора школы №1357 Татьяны Васюткиной, «проведение таких игр станет для школы замечательной традицией, позволяющей увлечь серьезной математикой не только учеников спецшкол, но и многих ребят со всего Юго-Восточного округа».Для пропаганды интеллектуальных игр, для популяризации олимпиадного математического движения школа №1357 организовала взаимодействие с методистами-предметниками, распространение информационных материалов, освещение хода и результатов «Математического домино» на сайте окружного методического центра.Мы поздравляем победителей и призеров с высоким результатом, с покорением очередной учебной вершины, а всем участникам желаем двигаться вперед, углублять знания, совершенствовать умения и навыки, не терять интерес к науке, обязательно снова и снова пробовать свои силы!До новых встреч в запутанных, но таких интересных и познавательных ходах математических игр!
Комментарии