search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями Саратовские педагоги получат премию за стобалльников В Московской области стала известна дата начала приемной кампании в колледжах
0

Игорь ПЛЕВЕ, ректор Саратовского государственного технического университета имени Юрия Алексеевича Гагарина: Открытое пространство немыслимо без информационных технологий

Д​ля того чтобы эта информационная среда заработала, нужна убежденность и студентов, и преподавателей в том, что это должно дать результат. Наша ИОС – это не только повышение качества образования, это организация структурированной многоуровневой системы, основанной на информационно-методическом комплексе использования современных информационных технологий. Особенно важно, что студенты будут иметь удаленный доступ к материалам, находясь у себя дома, на каникулах, на отдыхе, в любой момент могут воспользоваться этой образовательной средой.

Нынче при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации активно развивается проект «Национальная платформа открытого образования». Это, безусловно, новый и прогрессивный подход к организации учебного процесса в высшей школе, однако в рамках этого проекта есть небольшое количество курсов по базовым дисциплинам, да и число участников не особенно пока велико.Уникальность нашей информационно-образовательной среды заключается в том, что это единственная в России среда, которая полностью обеспечивает материалами все абсолютно дисциплины, преподаваемые в университете, все образовательные программы имеют методическую поддержку в виде электронных учебно-методических комплексов, привязанных к дисциплинам в соответствии с учебными планами.Основу учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий составляет целенаправленная и контролируемая самостоятельная работа студентов. Для этого в университете создан мощный узел. В основе ИОС – корневой узел, который служит контейнером узлов факультетов и личных узлов преподавателей, все это соединено в единую программу. Каждый студент может войти в эту систему и в свободном плане найти ту или иную лекцию, тот или иной методический материал.Организационно-методический блок в этой ИОС формирует все. Это графики учебного процесса, сроки и объемы изучаемых дисциплин, последовательность освоения материала, виды отчетности. Все это в электронном виде студент может получить в любое свободное для него время. Кроме того, основные и дополнительные учебные и методические пособия тоже полностью есть в этой среде. Наши студенты сейчас – продвинутые студенты, они заходят до лекции в ИОС, скачивают тексты этих лекций, приходят на лекции уже с пониманием того, что они хотят получить. Нашим преподавателям удается уделять гораздо больше времени для самостоятельной работы студентов.Очень важно размещение именно справочников, ГОСТов, а также ссылок на интернет-источники, которые дополняют любую лекцию или практическое занятие. Презентационный материал мы размещаем в ограниченном количестве, потому что он перегружает и без того огромный портал ИОС. Учебно-методический блок практически обеспечил нам систему самоподготовки. Материалы для итогового контроля в обязательном порядке размещают до начала курса лекций или практических занятий. Все дипломные сочинения тоже размещают в ИОС, потому что новые дипломные работы только тогда допускают к защите, когда они прошли систему «Антиплагиат». «Антиплагиат» не стандартный, он позволяет загружать все дипломные проекты за последние семь лет. Таким образом, списать дипломный проект не только очники, но и заочники сейчас уже практически не в силах. Информационно-образовательная среда кардинально изменила ситуацию в университете.В рамках именно информационно-образовательной среды мы сможем в полной мере (не только мы, но и другие вузы) выполнить задачи, которые поставлены перед высшей школой в системе новых образовательных стандартов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте