search
main
0

Идеология протеста. За что любить наркоманов и извращенцев?

Прочитал в «УГ» (№32-33 от 16.08.2005) статью Натальи Яковлевой «Бритоголовый» и решил написать. Тем более что тема, затронутая автором, крайне важна и более чем злободневна.

«Мы не любим эмигрантов, богатых, наркоманов, извращенцев, лиц неславянской национальности, ментов и правительство, – заявляет Серега». Одной этой фразы уже достаточно, чтобы задуматься, что стоит за всеми этими словами. Говорят, устами младенца глаголит истина. Но ведь Серега отнюдь не младенец, а 17-летний парень. Поэтому и негативизм его трудно назвать подростково-юношеским. Очень удобно свалить все на коварных взрослых, которые насаждают идеи национализма не вполне еще сформировавшимся юнцам и социально незрелым парням. Что ж, в этом есть своя доля истины. Однако ни дети, ни молодые люди более старшего возраста, делая подобные резкие заявления, Америки не открывают. Как вполне справедливо замечает Яковлева, «Мы, искренне кричавшие: «Да здравствует Советская Родина!», их породили». Да, наши дети суть наше продолжение.

И что теперь? Посыпать себе голову пеплом? Или все-таки разобраться, в чем корень проблемы? Попытаемся проанализировать слова Сергея.

За что не любят эмигрантов? Поначалу может показаться – просто за то, что они приезжают в нашу страну. Но не любят на самом деле за другое – за то, что они, приехав и поселившись у нас, не желают адаптироваться к нашей культурной среде. Вспомните умилительные истории про какого-нибудь негра, который поселился в русской глуши, ходит в телогрейке, курит «Беломор». А теперь понаблюдайте за тем, с каким «одобрением» смотрят где-нибудь в электричке или метро на толпу шумных армян, китайцев или азербайджанцев, весело обсуждающих что-то свое. Впрочем, если бы только этим все и ограничивалось, то бог с ними. Дело-то в другом. Как показывают многочисленные опросы, враждебное отношение к эмигрантам у нас связано прежде всего с тем, что они не уважают нашу культуру и наши законы.

За что не любят богатых? В то время как уровень жизни 99 наших соотечественников из 100 неуклонно снижается, один сказочно богатеет. Спрашивается, за чей счет? Я бы еще понял, если бы хоть часть своего богатства этот человек потратил на улучшение условий жизни окружающих. Заасфальтировал бы дороги (не только у своего дома, но и во всем микрорайоне), посадил бы рощу (а не конкурентов), купил бы спортивные тренажеры для спортклуба (а не загромождал бы ими комнату своего сына). Когда нам говорят, что на Западе совсем другое отношение к богатым, я могу согласиться лишь отчасти. Ведь если рядом со мной живут несколько миллионеров, ставших таковыми в результате эксплуатации жителей «третьих стран», – это одно, а если они нажили состояние на взятках, обворовав своих же сограждан, – совсем другое.

Наркоманы и извращенцы. Одни утверждают, что они уже якобы родились такими, другие – что сама жизнь довела до такого состояния. Но суть не в этом. Что может помочь (или заставить) нам любить их? Пожалуй, лишь элементарное человеколюбие, основанное на христианском гуманизме. Хотя мужчин, предпочитающих портить 10-летних девочек, и женщин, готовых продать своих малолетних детей за дозу героина, может любить лишь святой или идиот. Да, кто-то выступает за свободу выбора и право каждого решать, жить ему или умереть от СПИДа и наркотиков. Но, на мой взгляд, это гнилая философия. Сколько тысяч человек не доживают до 25, умирая от передозировки, но успев-таки приобщить к делу десяток-другой сверстников, сколько сидит за изнасилования и совращения – а сколько должно сидеть! – и при этом некоторых почему-то коробят слова Сергея.

Что касается лиц неславянской внешности, то это, наверное, самый щекотливый момент в его заявлении. Уж слишком много в нас разных кровей намешано, чтобы так говорить. Внешность обманчива, поэтому с одинаковой вероятностью можно порой принять за «своего» как жителя Германии или Дании, так и «забраковать» черноволосого и смуглого кубанца или ставропольца. Курьез в том, что тот же Пушкин, который «наше все», ну уж никак не подходит под определение «лица славянской внешности».

Наконец, Сергей с друзьями открыто говорит, что не любит ментов и правительство. А ведь и здесь его можно понять. Руководители у нас обычно ассоциируются с людьми весьма зажиточными или имеющими различные возможности, недоступные простому смертному. Что же касается ментов, то есть милиционеров, то они ведь призваны защищать закон… который сама же власть и устанавливает. Опять же, посмотрите статистику – сколько руководителей высокого уровня было привлечено за последнее время к уголовной ответственности и сколько простых граждан попало за решетку. Уверен, это не прибавит любви к нашим «шишкам», которым чуть ли не официально позволено воровать миллионы, отмывать миллиарды. И это при том, что обычные граждане могут не получать зарплату месяцами и жить впроголодь.

Однако, чтобы понять до конца природу ненависти «бритоголовых» ко всем перечисленным категориям людей, нужно послушать, что нам советуют добрые люди из-за бугра. Оказывается, нужно быть просто терпимее к другим, к их «особенностям»! Говорят, что все люди равны, но некоторые все же равнее других. Поэтому если одни вполне справедливо (с их точки зрения) считают себя прирожденными торговцами, воинами, интеллектуалами, спортсменами и руководителями всего, чем только можно руководить, то всем остальным они предлагают принять это как данность, смириться перед реальностью и не пытаться прыгнуть выше головы. Получается, что толерантность в их понимании – это так: «Мы будем делать то, что считаем нужным, а вы, пожалуйста, отнеситесь к этому максимально терпимо и примите нас такими, какие мы есть!»

Дети гораздо более чувствительны к несправедливости, чем взрослые. Потому они протестуют как против агрессивного вытеснения элементов нашей традиционной культуры развратной зарубежной, так и против формального «уравнивания» всех культур, народов и религий. Просто тезис «все люди – братья» хорош до тех пор, пока ты в один прекрасный момент не начинаешь замечать, что твои соседи куда-то съехали и во всех соседних квартирах и домах теперь живут почему-то только крикливые смуглокожие или узкоглазые «братья». И вот тогда парни понимают, что их попросту дурят, а поняв это, либо перестают верить в существование справедливости, либо сжимают руку в кулак. Этим они бросают вызов тем, кто должен решать проблемы, но почему-то заботится только о своем кармане.

Мы же при этом продолжаем считать их не более чем «подростками с комплексом неполноценности». А сами с детской наивностью верим: если бы все в этом мире стали относиться друг к другу как минимум терпимо, а как максимум с любовью и уважением, все проблемы отпали бы. Верим, закрывая глаза на явное несоответствие высоких тезисов и суровой реальности.

Не могу сказать, что я ярый защитник скинхедов, воинствующий ксенофоб и славянофил. Просто ко всему нужно относиться гораздо более трезво и взвешенно, не пытаясь одних представить несчастными жертвами, павшими от рук (или ног) бритоголовых, а других – жестокими неграмотными фанатиками, марающими стены корявыми надписями «Чорные – вон из росии».

Новороссийск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте