search
main
0

Идеи использования современного оборудования на уроках в начальной школе

Способных юных умов в нашей стране хватало всегда, и настоящий момент не исключение. Для того чтобы попробовать себя в разных направлениях и найти свое – для развития и роста, для новых открытий, для будущего страны – в образовательных организациях открываются Центры образования «Точки роста», Школьные Кванториумы и иные инфраструктурные объекты национального проекта «Образование». В Новгородской области сейчас функционируют 114 центров образования «Точка роста». В 2024 году откроются 2 Школьных Кванториума – в городе Великий Новгород и городе Боровичи. Также функционирует центр цифрового образования «IT-куб» и Дом научной коллаборации на базе ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого».

Фото предоставлено автором

В средней общеобразовательной школе № 9 города Боровичи (Новгородская область) Центр образования цифровых и гуманитарных технологий «Точка роста» функционирует с 2020 года. Квадрокоптеры, 3D-принтер, VR-шлем, 3D-ручки, интерактивная панель, ноутбуки, – обычно данное оборудование активнее всего используется во внеурочной деятельности, в дополнительном образовании, чаще всего, в старшем звене.  Можно ли использовать его на уроках в начальной школе?

Для детей младшего школьного возраста экспериментировать, играть и наблюдать – лучшие способы понять окружающий мир. Обратившись в учебной деятельности уже в начальной школе к цифровому оборудованию, познакомившись с его возможностями, почувствовав интерес к его использованию, в среднем и старшем звене ребята с удовольствием проводят собственные исследования, разрабатывают самостоятельные проекты, достигают значимых образовательных результатов, и в будущем часто решают связать свою жизнь с современными технологиями.

Какие идеи можно воплотить с учениками начальной школы на оборудовании центров «Точка роста»?

Ученики школы № 9 города Боровичи уже в 1 классе на внеурочной деятельности создали 3D-модель часов с настоящим механизмом, а также дидактическую игру «Верни цифру на место». Как? При помощи 3D-ручек.

«3D технологии в образовании позволяют разнообразить учебные занятия, – отмечает Анна Хорсева, учитель начальных классов, руководитель Центра «Точка роста», финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2023 года. – С их помощью легче визуализировать изучаемый материал, который у многих младших школьников вызывает затруднения, проще систематизировать полученные знания».

Использование 3D-ручек в образовательном процессе помогает развивать у обучающихся конструкторские навыки. В дальнейшем они смогут самостоятельно моделировать изделия, воплощая свои дизайнерские идеи. С помощью 3D-ручки можно рисовать мгновенно застывающим пластиком прямо в воздухе и в пространстве, создавать объемные рисунки и объекты. Расплавленный пластик может быть превращен в плоскую фигуру или принять объемную форму.

«На уроке технологии ученики делятся на команды, выбирают название сказки для дальнейшей работы и распределяют обязанности: одни с помощью 3D-ручки моделируют сцену для проигрывания сказки, другие создают фоновую атрибутику (деревья, дом и др.), третьи – главных героев. Данная работа укладывается в один урок, а уже после на следующем уроке чтения ученики представляют ее результаты, проигрывая роли», – рассказывает Анна Хорсева.

Фото предоставлено автором

Конструирование – еще один процесс, которые с легкостью может быть организован с привлечением оборудования «Точек роста».

Младшие школьники учатся конструировать «шаг за шагом», что позволяет им продвигаться вперед в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые, более сложные задачи. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого обучающегося, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к обучению.

Работа с конструктором помогает обучающимся воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. Использование конструирования в образовательном процессе помогает обучать через игру, развивать мышление, воображение, мелкую моторику, социальные навыки, уверенность в себе. Созданные обучающимися работы используются на уроках.

«Одним из перспективных направлений деятельности в нашей школе является лего-анимация. Идейным вдохновителем и воплотителем задумки стал обучающийся старшего звена Виталий Власов. Он и ребята из его команды вместе с младшими школьниками снимают образовательные ролики на разные темы: исторические, социальные, правовые, образовательные», – отмечает Анна Хорсева.

VR-очки в начальной школе?! Это реально. А еще это наглядно и безопасно. Это позволяет вовлечь каждого обучающегося, сфокусировать его внимание.

Обучающиеся могут самостоятельно собрать виртуальный шлем, выбрать одно из виртуальных путешествий по теме занятия, отсканировать QR-код фильма, вставить мобильный телефон в шлем, подключить наушники и наслаждаться увлекательным познавательным путешествием. После чего каждый обязательно делится впечатлениями, вместе в классе ребята анализируют увиденное, а при помощи учителя происходит систематизация полученных знаний.

«Следующий ресурс, который мы активно используем в Центре «Точка роста», в том числе, на уроках в начальной школе – это квадрокоптеры, -– отмечает Анна Хорсева. – Их использование меняет подход к изучению экологии и биологии, географии, спорта и туризма, искусства, конечно же – математики. Вместо того, чтобы в очередной раз выполнять с младшими школьниками типовые задачи, можно предложить им понаблюдать за полетом устройства: по спирали, кругами, квадратами. Далее вместе сформулировать задание. Квадрокоптеры подойдут для решения задач на движение с разной скоростью и в разном направлении».

Возможности Центра «Точка роста» реальны: это очень интересно и увлекательно и для педагогов, и для обучающихся самых разных возрастов. В сочетании с традиционными приемами работы современные технологии в образовании дают отличный результат: стимулируют творческую деятельность каждого обучающегося, развивают пространственное мышление, дают чувство сопричастности к общему делу, развивают ответственность, коллективность, дисциплинированность.

Хорсева Анна Сергеевна, учитель начальных классов, руководитель Центра «Точка роста» МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9», финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2023 года, Новгородской области

Есауленко Юлия Александровна, руководитель Дирекции методического сопровождения проектов в сфере общего и дополнительного образования ФГАУ «Центр просветительских инициатив Министерства просвещения РФ», кандидат филологических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте