search
main
0

Идеальный контракт. ​Обсудим?

Когда только зашла речь о введении так называемого эффективного контракта, который образовательная организация должна заключить с работником, большинство педагогов встретили это известие настороженно. Мол, если начальство заговорило об эффективности, значит, работать станет еще труднее, обязанности возрастут, права уменьшатся, нагрузка увеличится, контроль ужесточится, а зарплата вряд ли вырастет. Как показала практика, опасения учителей имеют под собой почву. Но почему же, спрашивается, интересная и перспективная идея откровенно забуксовала, сведя ту самую эффективность к минимуму? Ответ напрашивается сам собой: желая «помочь» педагогу работать лучше, его самого забыли спросить, что ему для этого нужно.

Давайте просто представим себе идеальную ситуацию, смоделируем, как в том анекдоте, «сферического коня в вакууме». Есть: 1) дети, в души, сердца и головы которых необходимо вложить знания, умения, навыки, компетенции и тому подобное; 2) люди, которые умеют это делать профессионально; 3) место, специально созданное, для того чтобы одни учили и воспитывали, другие учились и воспитывались; 4) родители учеников, по умолчанию заинтересованные в том, чтобы процесс обучения и воспитания проходил максимально успешно, а их детям при этом было комфортно и интересно. Иными словами, есть заказчики, есть исполнители, есть задача, которую необходимо выполнить. Возникает абсолютно логичный вопрос: если все обстоит примерно так, как я описал, с кем же нужно заключить контракт на выполнение этой задачи (или услуги, как вам угодно)? Ответ напрашивается сам собой: со всеми, от кого зависит ее выполнение! То есть с учителями, родителями и администрацией (интересы детей по закону представляют взрослые). Допустим, поставлена задача: за такой-то срок ученик должен освоить то-то в таком-то объеме. Что для этого нужно? И вот здесь учитель говорит: «Я гарантирую выполнение этой задачи при следующих условиях», – а дальше идет перечень всего того, что ему для этого необходимо. Хорошо бы, конечно, предварительно выяснить, с кем конкретно придется работать учителю, каково качество «исходного материала». Но это частности, хотя и очень важные.  Администрация школы в свою очередь заявляет, что готова создать эти условия (в силу своих возможностей, разумеется, определенных рамками финансирования). Родители как самая заинтересованная в конечном результате сторона соглашаются выполнять требования педагога, однако выдвигают встречные пожелания.В процессе такого обсуждения, поисков компромисса рождается документ, в котором максимально учтены требования всех участников процесса. Поэтому, если в дальнейшем, в ходе учебы, одна из сторон отказывается выполнять то, что прописано в контракте, претензии могут быть предъявлены только к ней. Только такой подход и можно считать по-настоящему эффективным. Лишь когда будут приняты во внимание интересы каждого, люди будут подходить к делу со всей ответственностью. Пока же, к сожалению, мы нередко видим совсем иную картину: что бы ни случилось, что бы ни произошло, дети ни при чем, родители тем более, зато всегда и во всем виноваты учителя и школа. Так что же мешает нам идеальную модель сделать реальной?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте