search
main
0

Карелия: И вновь дистант…

Некоторые дети хотят ходить в школу, другим она в тягость. Кто-то ждал ежедневного сидения у компьютера, другие скучают по одноклассникам и учителям. Так что к дистанционному образованию отношение у детей, родителей и педагогов в Карелии разное.

Часть школьников Карелии переведена на дистанционное обучение. Фото М.Голубевой

Частичный дистант

С 9 по 30 ноября в Карелии часть школьников перевели на дистанционное обучение. Это ученики 5-8 классов, а также десятиклассники. Исключение – коррекционные школы. Они работают в обычном режиме. Ученики младших классов, 9-х и 11-х продолжат учиться очно.

“Учителя в школах должны находиться в средствах индивидуальной защиты, в том числе при проведении уроков. Также учителям и персоналу необходимо ограничить совместное пребывание в столовых, учительских, лаборантских”, – рекомендует Министерство образования РК педагогам.

До конца ноября приостановлена очная форма дополнительного образования. В тех случаях, когда образовательную программу реализовать дистанционно невозможно, то при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований (нанесение разметки, социальная дистанция, рассадка по одному человеку за партой и т.д.), ее можно провести в штатном режиме. На входе в помещения обязательны санитарные дозаторы, а педагогические работники и персонал должны использовать средства индивидуальной защиты – маски и очки или лицевые защитные экраны.

Министр образования Карелии Роман Голубев подчеркнул особо, что самое важное сейчас “сохранить здоровье жителей нашей республики и защитить их от возможного заражения”, и призвал каждого соблюдать все установленные эпидемиологические правила и рекомендации Роспотребнадзора.

Родители против!

Между тем, 4 800 жителей Карелии высказались о вреде дистанционного обучения для детей. Об этом говорится в подписанной ими петиции “За дневное очное обучение в школах, средних профессиональных и высших учебных заведениях”, размещенной на сайте “Местная петиция”.

Авторы обращения перечисляют проблемы, с которыми сталкиваются школьники при дистанционном обучении. “Ежедневное многочасовое удержание наших детей за компьютером в ущерб их здоровью (падает зрение, отсутствует аппетит/или наоборот, искривляется позвоночник); невозможность получать полноценные знания из-за отвлекающих факторов: наличие в семье малых детей, компьютерные игры, чаты, телефон, скученность людей в небольших квартирах шумные соседи; невозможность получить индивидуальную консультацию педагога (теперь это ложится на плечи родителей-непрофессионалов)”, – отмечается в петиции.

Авторы обращают внимание на недостаток компьютеров дома, особенно если в семье двое и более школьников учатся в режиме дистанционного обучения. В частности, уточняется, что сама организация дистанционного обучения приводит к тому, что учители фактически не участвуют в процессе обучения детей.

“Нет видеоуроков, нет объяснений учителя. В большинстве случаев всё сводится лишь к списку заданий, которые надо сделать. В лучшем случае — ссылки на видео с Ютуба, которые самостоятельно дети, особенно учащиеся начальных классов, понять не могут. Вся ответственность за объяснение и понимание материала детьми ложится на родителей. Учителя же выполняют только контролирующую функцию!”, – поясняется в обращении.

Самое сложное, отмечают авторы петиции, – это необходимость либо оставаться дома со школьниками, либо оставлять их без должного присмотра, а, значит, и выполнения заданий.

“Каждый из нас (наших детей) сталкивается либо с одной из указанных проблем, либо с комплексом проблем. Мы с нетерпением ожидаем возвращения к привычной (дневной очной) форме обучения наших детей в детских дошкольных учреждениях, школах, средних профессиональных и высших учебных заведениях г.Петрозаводска и Республики Карелия в целом”, – сказано в обращении.

Его авторы также поясняют, что “цель петиции — не скорейшая отмена карантина (это решение должны принимать врачи), но краткое описание всех проблем и сложностей с дистанционным обучением”.

В рамках закона

В Министерстве образования региона подтвердили, что за последние несколько дней в ведомство поступило много обращений, а также написано большое количество комментариев с вопросом о законности дистанционной формы обучения. “Если коротко – да, это законно”, – такая запись появилась в паблике регионального Минобра.

Ведомство поясняет, что в соответствии с Указом Президента России от 11 мая 2020 года № 316 “Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)” высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обеспечивают определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Ссылается Министерство образования РК и на распоряжением Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р установлено, что с 9 ноября по 30 ноября 2020 года в муниципальных общеобразовательных организациях реализация образовательных программ 5–8-х, 10-х классов обеспечивается с использованием дистанционных образовательных технологий.

Дистанционное обучение — это способ организации обучения, который предусмотрен Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” (статья 16). Под дистанционными образовательными технологиями понимаются технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

У образовательной организации есть право использовать дистанционные технологии при организации обучения по каждому уровню образования.

Каждая образовательная организация самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

Частью 4 статьи 44 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования, а также соблюдать требования локальных нормативных актов, которые устанавливают порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 44 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Штатный режим: дистант отменяется!

Есть в Карелии школы, которых переход на дистант не коснулся вовсе. Это общеобразовательные организации численностью менее 200 обучающихся. При благоприятной эпидемиологической обстановке на территории муниципального образования в муниципальных общеобразовательных организациях, отмечает пресс-служба Правительства Карелии, допускается организация работы с 9 ноября по 30 ноября 2020 года в штатном режиме по согласованию с региональным Министерством образования. В штатном режиме продолжают работу коррекционные школы региона.

У образовательной организации есть право использовать дистанционные технологии при организации обучения по каждому уровню образования. Фото М.Голубевой

Педагоги готовы?

Учителя, заявляют в региональном Минобре,  к предстоящим трем неделям дистанта подготовлены. В конце прошлого учебного года для педагогов были организованы курсы повышения квалификации и мастер-классы. За последние четыре года в Карельском институте развития образования дистанционно повысили свою квалификацию по программам по использованию ИКТ более 3 000 педагогов. Модули по ИКТ включены во все программы повышения квалификации педагогов.

В преддверии нового учебного года во время Августовских педагогических совещаний педагоги со всей республики проанализировали опыт реализации образовательных программ с использованием дистанционных технологий в апреле-мае 2020 года. Также в школах были организованы практические семинары, мастер-классы по использованию современных информационных технологий в образовательной деятельности с учётом требований ФГОС.

В этом году в Карелии открылись 30 современных центров “Точка роста”. Более 200 педагогов районных школ республики дистанционно обучились на специальных федеральных курсах повышения квалификации. Кроме того, педагоги прошли обучение по направлениям “Информатика”, “Технология”, “Основы безопасности жизнедеятельности”. По программе “Цифровая образовательная среда” национального проекта “Образование” дистанционно обучились 186 руководителей школ и профессиональных образовательных учреждений.

Ученики 64 школ Карелии будут осваивать основные образовательные программы с помощью Школьной цифровой платформы, разработанной в рамках реализации программы “Цифровая платформа персонализированного образования для школы” Благотворительного фонда Сбербанка “Вклад в будущее”. Учителя из этих школ уже успешно прошли обучение по работе с этой платформой.

Здоровье учителей

Несмотря на то, что сделано все возможное для того, чтобы учителя и школьники не болели, каждый день в Карелии, особенно Петрозаводске, приносит вести о том, что заболевших коронавирусной инфекцией становится все больше. Работодателям рекомендуют переводить сотрудников на дистанционный формат работы, жителям — носить маски, соблюдать соцдистанцию и поменьше бывать в транспорте и людных местах.

В Министерстве образования подтверждают, что “наблюдается значительный рост заболеваемости, эта информация постоянно публикуется в СМИ. Решение о частичном переводе части школьников на дистанционное обучение продиктовано эпидемиологической обстановкой в республике и принято исключительно для сохранения здоровья жителей Карелии”.

От первого лица

Ольга, учитель иностранного языка, классный руководитель, находится на больничном, ждет результатов теста на коронавирус, Петрозаводск:

– Нет обоняния и вкуса. Пока жду результатов теста, который день уже… Не спасают маска и антисептик. В школе начали болеть учителя. Прописанных лекарств в аптеках нет.

Елена, учитель начальных классов, Петрозаводск:

– Пока мы работаем! Надеемся, что все будет хорошо. У нас в школе больше проблем со старшими подростками, маски не заставить носить.

Ирина СОБОЛЕВА, методист Карельского института развития образования, Петрозаводск:

– Недавно в Интернете прочитала петицию родителей учеников Республики Карелия, которую подписали якобы 5 тысяч жителей Карелии. 5 тысяч жителей Карелии не побеспокоились об этом 1 июня, когда закончилась первая волна дистанционного обучения. 5 тысяч жителей Карелии, которые не понимают, что коронавирусная инфекция не исчезнет по мановению волшебной палочки и ещё летом говорили, что будет вторая волна, которую может быть и сами спровоцировали, не соблюдая достойным образом санитарно-эпидемиологические требования. 5 тысяч жителей Карелии, которые считают, что полноценные знания дает только учитель,  и только в школе, а не сам ученик и что ученик должен быть помещен в идеальные условия тишины (можно подумать, что в классе всегда и тишина, и покой, там вместо семьи из трёх-четырех человек, 25, а то и 30 членов семьи – одноклассников). 5 тысяч жителей Карелии, которым на период дистанционного обучения вдруг понадобился компьютер для работы. 5 тысяч жителей Карелии, которые на понимают, что “Москва не сразу строилась” и что в одночасье дистанционное образование не станет идеальным и да – не все учителя готовы и могут вести дистанционные уроки, но есть много сервисов, на которых эти уроки ведутся идеально. Согласна, что в большинстве случаев вся учеба сводилась лишь к списку заданий, которые надо сделать. Да это надо исправлять: учить учителей, как надо проводить дистанционные уроки, иметь банк дистанционных уроков по типу МЭШ или РЭШ, иметь хорошие платформы, типа ZOOM, Skype. И последнее, наверное, этим пяти тысячам жителей Карелии станет легче, если заболеет учитель и не сможет не то что вести уроки дистанционно, но и писать список заданий для самостоятельного обучения.

Важно!

В Министерстве образования Карелии сообщают, что родители и педагоги могут обратиться на горячие линии, которые организованы Карельским институтом развития образования. Найти их можно по ссылке. Там же расположены номера телефонов, по которым можно получить методическое сопровождение по различным школьным предметам.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте