Когда выпускница исторического факультета МГПИ имени В.И.Ленина Ирина Белозерова пришла на работу в свою родную школу №145, которую закончила сама и которая стала нынче Центром образования №1847, она и не подозревала, что с ее именем будет связана история создания и развития педагогических классов.
К идее ранней педагогической профориентации Ирина Николаевна пришла не сразу. Сначала была работа старшей пионервожатой, потом – учителем истории, москвоведения и обществознания. Ирина Белозерова набирала педагогический опыт, углубляла предметные знания, интересовалась смежными дисциплинами, занималась исследовательской и экспериментальной работой, используя собственные оригинальные программы и методики, разрабатывая технологии обучения и воспитания. Ученики Белозеровой побеждали на различных конкурсах, в олимпиадах, но мало кто хотел выбрать, как и она, учительскую профессии. А ведь для того, чтобы готовить к жизни, обучать все новые и новые поколения ребят, нужны творческие, грамотные, увлеченные люди. Ирина Николаевна очень рано поняла, что будущих учителей все же нужно отбирать и готовить уже на школьной скамье. Так в 1979 году в школе №145 родилась идея создания педагогических классов. Сегодня уже, к сожалению, мало кто помнит, что ее инициатором была Ирина Белозерова, но на самом деле это так. Ирина Николаевна стала тогда и основателем, и организатором, и куратором педкласса. Она и сегодня заботливо отслеживает педагогический путь каждого своего выпускника, среди молодых учителей и ее дочь. Всего более 300 выпускников педагогических классов пришли на работу в школы, а она продолжает разрабатывать, совершенствовать и внедрять в практику преподавания такие авторские учебные программы, как «Введение в педагогику», «Методика внеклассной работы».
Классный руководитель с очень большим стажем, Ирина Белозерова поддерживает контакты со всеми своими семью выпусками, она гордится своими ребятами, их успехами. В успехе каждого есть и доля ее труда, ведь она специально для работы с ними создавала оригинальные методики, индивидуальную систему воспитания детского коллектива.
Ирина Николаевна постоянно опережает время, например, за 12 лет до официального введения курса «Москвоведение» уже вела работу по подготовке квалифицированных экскурсоводов. Ими становились все ее ученики, изучавшие под руководством учителя историю Москвы. Сегодня Ирина Белозерова входит в состав жюри окружного конкурса по истории и москвоведению, она – эксперт ЕГЭ по истории России и обществознанию, член методического совета учителей истории САО, член аттестационной комиссии.
Ирина Николаевна Белозерова в 1999 году стала заслуженным учителем РФ. В 2006 году она победитель конкурса лучших учителей в рамках нацпроекта «Образование», обладатель гранта Москвы в области наук и технологий в сфере образования.
Комментарии