search
Топ 10
В российском регионе вводят всеобщий карантин для школ – младшие классы отправят на каникулы Закроют ли школы на дистанционное обучение в 2022 году – студентов и учеников Тувы перевели на удаленку Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Москва отказалась от локдауна и длительного дистанционного обучения для школьников и студентов Урок на «удаленке»: полезные советы педагогам от Учителей года России В Госдуме предложили доплачивать учителям за работу в классах, где выявлен ковид Низкий поклон: в Санкт-Петербурге открыли памятник учителям, работавшим в блокаду

И “примитизирует, и приматизирует”

Ниже приводятся несколько цитат из статьи Александра Балыбердина “Размышления о дискотеке”. Автор – принципиальный противник дискотек. Он радикален, стараясь осмыслить это явление с христианских позиций. Не все сказанное им бесспорно (особенно когда идет речь об учителях), дает повод задуматься, поспорить. В любом случае это мнение, которое стоит принять к сведению, согласны мы с ним или нет.
“Современные ученые подтверждают убеждения древних: музыка оказывает колоссальное влияние на психику человека, участвует в формировании личности и через личность воздействует на все общество в целом. Но мы безропотно внимаем музыкальной стихии… Нажав на кнопку магнитофона и выключив в классе свет, учителя в мгновение ока избавляют себя от необходимости трудиться на ниве воспитания – сообщать детям высокие идеалы, аргументировать свою нравственную позицию, учить их правильно общаться, играть, быть внимательными друг к другу. Щелк! – и волна страстей захлестывает искренние детские души. Еще раз щелк! – и новая галочка в плане воспитательной работы. И дети довольны… Нельзя чуткому сердцу настоящего педагога или работника культуры спокойно взирать на совершаемое под бой электронных тамтамов почти ритуальное убиение детских душ”.

“И если восприятие предмета зависит от угла зрения, то посмотрим на дискотеку глазами этнографа, культуролога, знающего о тесной связи культуры с религиозным культом.
Как удивительно похожи дискотеки на шаманские камлания и ритуальные пляски языческих племен: темнота и косметика (маска) помогают скрыть свое настоящее лицо, не стыдиться своего поведения; массовость нивелирует личность, вызывая к жизни из подсознания инстинкты толпы, первобытного стада… Дискотека словно возрождает в подсознании человека память о тех временах, когда люди, по словам Апостола, славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся… заменили истину Божию ложью и поклонялись, и служили твари вместо Творца” (Рим. I – 23, 25). Не случайно с позиции исследователей природы дискотеку можно уподобить животному стаду – она не только примитизирует, но и приматизирует человека, низводя его до уровня приматов.
“Если же мы задумаемся, а чем, собственно, “дискотека” отличается от памятных старшему поколению танцев в городском саду, то заметим: отличается развитием именно тех составляющих, что позволили многократно усилить эффект магического воздействия музыки на психику человека – электронные синтезаторы создали эффект нереального, “космического звучания; усилители многократно увеличили силу воздействия низкочастотных импульсов (подобные им возбудители агрессивности известны давно – барабанный бой, звуки тамтамов, звуки больших походных труб, рычание самцов); беспорядочные вспышки яркого света в считанные секунды довели сознание до предельного нервного утомления. Включите свет, приглушите магнитофон – и дискотека, лишившись эффекта магического воздействия, потеряет всякий смысл, станет скучной и неинтересной.
Отчего же не звучит на дискотеках поэзия Тютчева и Фета, музыка Баха и Чайковского? Почему так неуютно чувствуют себя в кругу танцующих дети, прошедшие школу классического танца и балета? Потому что не музыка и тексты и не возможность выразить себя в танце, а именно желание еще раз испытать это лжедуховное наркотическое состояние влечет завсегдатаев дискотек. Все остальное – вторично и подчинено лишь этой сверхцели”.

“Итак, суммируя наши размышления, мы можем заключить:
1. Дискотека навязывает детям низкий образ животного стада и даже христианского ада.
2. Дискотека наркотически воздействует на человека, освобождая в нем инстинкты, в обычном состоянии сдерживаемые сознанием.
3. Дискотека содействует антихристианскому воспитанию личности на основе ценностей, противоположных православной вере и культуре.
Означает ли все сказанное выше, что, выступая против дискотеки, отрицая достижения всей светской культуры, автор выступает также против музыки, поэзии и танца? Ни в коем случае нет!.. Искусство звука, слова и движения к дискотеке не имеет совершенно никакого отношения, а сама дискотека, напрочь лишенная творчества, может считаться чем угодно в диапазоне от физкультминутки до сектантского радения, но не явлением культуры”.

Федор ТОННЕЕВ

Полностью со статьей можно ознакомиться на сайте http://zhizn.orthodoxy.ru.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте