search
main
Топ 10
С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Телефоны в школе планируют запретить даже в образовательных целях Лучших педагогов наградили в Уральском федеральном округе Обязательные уроки труда могут появиться в российских школах Петербургские педагоги, подготовившие победителей и призеров олимпиад, получат премии Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться В Самаре открыли памятник «Первый учитель» «Учитель года-2024»: в Ростове-на-Дону подвели итоги муниципального этапа конкурса Нагрузка школьника: как избежать утомляемости, плаксивости и раздражения  В Липецкой области впервые выбрали победителей конкурса «Семья года» Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Пятого декабря отмечают День волонтера Школьное имущество: кто заплатит за его порчу В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Роль учителя в формировании межкультурного диалога Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям Учащихся более 50 школ Якутии отправили на карантин из-за заболеваемости ОРВИ Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства
0

И попробуй на вкус настоящей борьбы…

Остались в прошлом интеллектуальные битвы, позади преодоление методических препятствий, дремлют психологические тренинги, потрепанные книги нашли приют на книжной полке, затертые до изнеможения конспекты мастер-классов ждут своей очереди для публикации… Конкурс остался в прошлом. Борьба закончена… Да нет же! Она только началась!

Входишь в класс 1 сентября, наслаждаясь тишиной. Через полчаса ее взорвут веселые голоса твоих любимцев и все вернется на круги своя… А ты уже никогда не будешь прежней.

После конкурса испытываю особое отношение к уроку как единице времени. Это не просто 45 минут чего-то нового – это концентрат мысли и действия, это звено в цепочке школьной жизни, это три четверти часа жизни каждого ребенка. Это так много! После 20 минут мастер-классов обычный урок кажется небывалой роскошью – это шанс использовать его с максимальной эффективностью и отдачей.

Совершенно другими глазами смотрю на детей, на их школьный и жизненный потенциал. Их таланты и возможности вдруг стали необычайно осязаемыми, как будто выпуклыми. Кажется, что и дети видят меня в ином свете. Как будто мы только что познакомились. Удивительное чувство обновления во всем…

Конкурс придал необыкновенное ускорение саморазвитию, стремлению совершенствоваться. Теперь ясно осознаешь, что человек – это неисчерпаемый ресурс возможностей. Поэтому вновь есть желание не только учить, но и учиться. Правда, сильно возросли личные требования к повышению квалификации, которое не должно быть номинальным, а должно содержать действительно глубинные, качественные изменения. В моем случае это будет аспирантура.

В чем же, спросите вы, заключается борьба? Это борьба с рутиной, с потребительством, с собственной ленью, которые могут на корню зарубить эти новые начинания. Когда думаю об этом, невольно вспоминаются строки В.Высоцкого: «Если мяса с ножа ты не ел ни куска, / Если руки сложа, наблюдал свысока, / И в борьбу не вступил с подлецом, палачом, / Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем».

Будьте красивы и счастливы в профессии!

Екатерина БАРКИНА, учитель русского языка и литературы школы с углубленным изучением немецкого языка №1269, лауреат конкурса «Учитель года Москвы-2009»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте