Надежда МИНАЕВА, воспитатель гимназии №1532: – На протяжении всей своей жизни ты делаешь для себя великие открытия: рождаешься, учишься ходить, говорить, познаешь простые истины – что значит добро, справедливость, дружба, любовь. Если задуматься, мы учимся, открываем для себя новые знания, умения, стремимся к новому, неизвестному.
Маленький ребенок приходит в детский сад и попадает в новый, неизведанный мир. Сначала это тяжелый период привыкания, нужно научиться многому самому, без мамы и папы. Начиная с этого момента от воспитателя зависит очень многое. Какое же это огромное счастье – быть полезной каждому ребенку, научиться понимать его и стать для него второй мамой, просто другом! Сколько наивных, детских глаз смотрят на тебя! Они верят тебе, они вслушиваются в каждое твое слово, ты не должен разочаровать их ожидания ни на минуту. Игры – это открытие, общение – открытие, твое слово – открытие, твой взгляд или жест – это тоже открытие. Да и сам воспитатель загадка для детей, нужно к нему привыкнуть, изучить, найти подход. Да-да, может быть, это странно звучит, но дети очень тонкие психологи, они быстро определяют человека и поведение свое подстраивают. Очень важна атмосфера группы. Каждый ребенок должен чувствовать себя в группе уверенным, спокойным, защищенным. Дети учатся любить, дружить, сострадать, уважать друг друга, для них это новое открытие, тем самым в группе создается особый микроклимат, наш добрый, спокойный мир. Все очень просто, ведь главное – любовь к детям, надо позволить каждому ребенку быть самим собой, помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню, найти себя в жизни, выстоять и победить. Наша жизнь сложна, постоянно происходит много различных событий, которые не всегда благоприятно влияют на детей, поэтому дети особенно нуждаются во внимании и в тепле, любви и заботе.Уверенность в своих силах, способностях, возможностях – еще одна ступень к успешным открытиям. Главное – помнить, что самое трудное – это начало любого дела. Для этого необходимо познавать новые образовательные технологии, новые формы и методы работы, двигаться вперед и увлекать за собой воспитанников и родителей. Ведь столько всего интересного можно придумать и воплотить!Мне очень интересно наблюдать, как дети увлекаются новым, точнее сказать, для них многое становится новым и интересным. На самом деле чем больше узнаешь, тем сильнее появляется жажда познать еще больше, успеть впитать в себя все как губка. Каждый ребенок должен понять и почувствовать, как удивительна и многоцветна жизнь во всех ее ракурсах и аспектах. Ведь процесс обучения можно превратить в интересную игру, воспитательные моменты перевоплотить в сказку, прогулки – в путешествия. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистичный взгляд на жизнь и жить, как дети, настоящим временем.Для меня одна из актуальных тем – развитие детского творчества. Важно помочь ребенку самореализоваться, поверить в себя, развить фантазию, воображение. Потом происходят настоящие чудеса – дети начинают творить, открывают свои таланты, участвуют и побеждают в конкурсах. Глядя на своих детей, родители тоже открывают в себе различные таланты и радуют нас своим творчеством, тоже участвуют в конкурсах. В этом году я открываю для себя новую профессию педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности, осваиваю новые просторы образования и новые горизонты.Надежда КОМАРОВА, учитель английского языка Центра образования №117:- В наши дни образование становится фундаментальным основанием для строительства нового общества. Подрастающее поколение детей четко осознает для себя необходимость получения прочных знаний. Сам процесс обучения становится все более и более разнообразным, порой неожиданным и, бесспорно, интересным. Каждый день ребенок открывает для себя много нового, а значит, обучение и есть само по себе чудесное открытие.Переступая порог учебного заведения, маленький гражданин нашей великой страны начинает знакомиться с огромным новым миром – миром знаний. Ребенок постигает разные науки, всесторонне развивается, учится общаться со сверстниками и взрослыми людьми, начинает лучше понимать и узнавать себя, учиться ему с каждым днем становится все интереснее. На своих уроках учителя используют презентации, показывают видеофильмы, интерактивные доски притягивают взгляды детей, завораживают своей цветопередачей, четкостью звука. Игры на уроках помогают улучшить мотивацию к учебе, проектная деятельность – широко развить таланты каждого ребенка, возможность использования глобальной сети Интернет для подготовки к занятиям идет на пользу всему процессу обучения. Сейчас все работает на то, чтобы вызвать у ученика неподдельный интерес к процессу получения знаний, развить познавательные способности, научить работать с различными источниками информации. Кроме того, у каждого ребенка появляется уникальная возможность занять свое место в коллективе. Огромное количество внеклассных мероприятий сближает детей, позволяет раскрыть таланты каждого, учителя помогают ребенку найти себя, обозначить область своих интересов, дают возможность выбрать свою дорогу в жизни.Еще учась в начальной школе, я твердо решила, что хочу стать педагогом и работать в школе, благодаря трудам моих родителей и учителей эта мысль во мне крепла, и у меня получилось воплотить свою мечту в жизнь. Разумеется, приходилось много учиться и работать над собой. Для меня просвещение стало тем самым настоящим открытием, которое позволило обрести себя, найти свое место в жизни, помогло стать счастливым человеком. Я никогда не жалела о своем выборе; как учитель, как классный руководитель, стремлюсь помочь каждому из учеников сделать свое собственное открытие, в первую очередь открыть и познать себя, развить свои способности и таланты. Я надеюсь, что для каждого ребенка обучение станет интересной дорогой, по которой он пройдет, крепко опираясь на своего преданного наставника – учителя, школа поможет развить таланты ученика, даст необходимые знания, воспитает гармонично развитую личность, всесторонне подкованную, готовую вступить во взрослую жизнь и достойно представлять себя и нашу страну в будущем.Анна ДУДИЦКАЯ, воспитатель школы №121:- Я начинала свою педагогическую деятельность девятнадцатилетней девчонкой. Смотрела на своих учеников, и мне казалось, что я капитан на корабле. И куда я поведу этот корабль, как я им буду управлять, так он и поплывет по просторам нового, неизвестного. И все, что я расскажу, объясню, все это для них открытие в чем-то.Мне хотелось горы свернуть лишь для того, чтобы ребятам было интересно не только на занятиях, но и после, все, что узнавала из книг, методической литературы, телевидения, передавала своим ученикам. Я всегда была убеждена и тогда, и сегодня, что все, что интересно мне, обязательно должно быть интересно им, детям! Главное – правильно преподнести, рассказать. Вот и сейчас, спустя двадцать лет, глаза детей как были, так и остались с искоркой, любовью, любознательностью. Учу ребят и сама учусь у них! Учусь радоваться успеху, учусь не помнить зло, а только добро, учусь быть открытой и даже, может, где-то наивной… Ребенок узнал что-то новое – для него это открытие, нарисовал – и получился праздник, преодолел препятствие – и это тоже праздник! Ведь только у меня на работе забываешь обо всех своих житейских проблемах, их похожести… Ребята подрастают, взрослеют, и я вместе с ними становлюсь мудрее и терпимее.Ольга НИКИТИНА, воспитатель школы №2109:- Мы все родом из детства, поэтому в детстве крайне важно воспитывать человека в любви, уважении, гармонии.Я много думала о том, в чем состоит мастерство воспитателя. Для меня – в знании своего дела и любви к нему, в самоотверженной отдаче своего времени и сил, в ответственности за то, что ты делаешь, в умении вкладывать частицу своей души в каждого ребенка, в счастье видеть в детских глазах безграничное доверие, надежду, радость. Воспитание лаской, любовью, терпением, кропотливый труд и искренность в каждый момент общения помогают мне проложить тропинку к их душам. Я храню их маленькие секреты, отвечаю на вопросы, простые и не очень, разделяю их радости и заботы, поддерживаю во всех начинаниях. Воспитатель учит детей до тех пор, пока учится сам. Я изучаю и переношу в свою работу все лучшее, что есть в педагогической науке и практике для развития и обучения детей, учусь у детей не быть равнодушной, учусь преданности, искренности, открытости и любви.Звонкий смех, растрепанные вихры, сияющие глазенки, полные веры, иногда – ушибленные колени и град слезинок, горьких-горьких. Это моя работа, мой выбор и мое счастье – я каждый день возвращаюсь в детство! Профессия «воспитатель» – это самая важная профессия на земле, и она стала моей жизнью.Любовь ГЛАДКОВА, воспитатель школы №199:- Культура человека, его эмоциональная и духовная составляющая – неотъемлемая часть не только становления личности, но и залог успешной реализации в общественной жизни и достижения внутреннего умиротворения на основе мудростей, полученных из продуктов духовной и культурной деятельности.Чем больше человек читает книг и просвещает свой внутренний мир, тем легче он справляется с жизненными трудностями как в рабочей сфере, так и в повседневной, обычной обстановке. Высокая культура человека есть статус и показатель того, как далеко может зайти человек в своих начинаниях, как уверенно он может пойти в ногу со своими амбициями и как с легкостью он может достичь желаемых высот. Как мы знаем, ребенок – это чистый лист, и все, что с ним соприкасается, оставляет на этом листе свой след, поэтому очень важно, чтобы ребенка поддерживал взрослый и мудрый наставник, который бы объяснил значение того или иного поступка, вызывал положительное отношение к различным видам деятельности, включал в общие дела и заботы с другими окружающими людьми, побуждал ребенка к своим собственным размышлениям и помогал ему становиться личностью, поэтому с раннего возраста необходимо закладывать чувства сострадания, любви к ближнему, важно «притягивать» ребенка к доброте и красоте. Ведь именно эти качества помогают ребенку обогатить свой внутренний мир и помочь в достижении его целей.Любовь к знаниям, к ближнему, к своей стране, на мой взгляд, формируют во время соприкосновения маленького человека с бесконечным миром открытий, знакомство с которыми начинается с рождения и продолжается всю жизнь. В своей работе как воспитателя я открываю детям многообразие окружающего их мира, чудеса явлений природы. Я беседую с детьми о доброте, любви к близким, прививаю им такие понятия, как верность, скромность, щедрость. Ведь слово – это главный инструмент педагога.Татьяна ГОНЧАРОВА, воспитатель школы №2103:- Желание узнать новое, перенять опыт у коллег привели меня на стажировочную площадку «Новые образовательные проекты. Использование ресурсов социокультурной среды Москвы для социализации и развития детей» на базе Центра развития ребенка – детский сад №2343, где я поняла всю глубину программы ТРИЗ, открыв для себя много интересного и захватывающего, попробовала применить на занятиях с детьми некоторые приемы, увидела, как загорелись глаза ребят, какие разнообразные ответы дают дети, придумывают сказки, загадки, сочиняют рифмованные тексты, пословицы, рассматривая картины, слушая художественные тексты, «вживаются» в ситуацию, определяя характер, настроение, мысли героя, представляя себя на его месте. Это умение помогает им и в жизни, мои малыши тоньше чувствуют состояние других людей, они учатся понимать другого как самого себя.В нашей группе мы открыли «Школу дошкольных наук», в которой были совместные занятия детей с родителями. Дети – учителя в университетских мантиях и шапочках – обучали своих родителей-учеников производить фантастические преобразования с предметами, знакомили с приемами фантазирования в образе волшебников. На начальном этапе «ученики» вели себя скованно, удивлялись, что в знакомых с детства сказках можно увидеть столько нового, некоторые детские вопросы ставили их в тупик, приемы фантазирования стали для них настоящим открытием. Сегодня в группе постоянно идет проектная деятельность по разнообразным темам.
Комментарии