Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

И одаренные нуждаются в поддержке… Марина СОЛОВЬЕВА, директор государственной гимназии №1529

Учительская газета, №51 от 16 декабря 2003. Читать номер
Автор:

– Гимназия № 1529 недавно отметила свое столетие. Располагается она в самом центре Москвы, в здании, где до революции размещалась частная женская гимназия, а в советские времена – школа-коммуна им. П.Лепешинского.

Здание старое, но реконструированное: к нему пристроили новое, объединили оба здания подземными переходами, и получился комплекс с просторными помещениями, большими светлыми кабинетами, удобными актовым и спортивным залами. Проектировщики и строители решили трудную задачу, реализовав так называемый «проект точечной застройки»: по итогам 2002 года архитекторы «Моспроекта-2» и строители «Главмосстроя» в номинации «Образование, здравоохранение, культура» получили первую премию за реализацию этого проекта. Такое здание позволило гимназии перейти на работу по форме «школа полного дня», поскольку реализация этой задумки требовала соответствующего набора помещений и оснащения современным мультимедийным, лабораторным и прочим оборудованием.

Поскольку мы гимназия, то принимаем, конечно, не всех, а тех, кто способен к обучению по гимназическим программам. Прием идет на конкурсной основе, причем мы можем принимать детей из любых видов образовательных учреждений, а не только тех, кто обучается в нашей прогимназии и ориентируется на поступление к нам. Главное, чтобы дети были подготовлены к обучению в таком учебном заведении, как наше, имели хорошие знания, ведь прием идет сразу в 5-й класс. Проверка идет с помощью тестов, которые составляют преподаватели прогимназии и гимназии, в этой работе обязательно участвуют психологи. Уровень требований не превышает тех, что предъявляются к детям в прогимназии. Наша школа традиционно работает как школа с углубленным изучением иностранных языков: английского как основного, а также французского и немецкого. Сегодня они изучаются с помощью мультимедийного оборудования и лингафонных кабинетов. Мы работаем с несколькими вузами – Московской медицинской академией имени Сеченова, Высшей школой экономики, Московским психолого-педагогическим университетом, Московской академией предпринимательства при правительстве Москвы. Преподаватели этих вузов ведут занятия непосредственно в гимназии, поэтому такие кабинеты, как биологии, химии или экономики, работают в особом режиме. У нас есть мечта – выстроить профильную школу (этого требуют родители – это их социальный заказ), поскольку большинство наших учеников намерены продолжить образование в вузах и хотели бы в рамках гимназии получить соответствующую подготовку. Для нас это принципиально важно.

Как обычно ученик готовится к поступлению в вуз? Он бегает по репетиторам, получая дополнительные знания. В рамках «школы полного дня» мы помогаем ему готовиться к поступлению в вуз без беготни по репетиторам, все дополнительные знания он может получить в гимназии.

Понятно, что в первой половине дня занятия строятся традиционно, а вот во второй многие ученики уходят после обеда на занятия с преподавателями, они могут факультативно изучать испанский и итальянский языки, пополнить свои знания по английской литературе, практической психологии, страноведению, бизнес-английскому.

Литературу для занятий им искать не надо – в гимназии очень хорошая библиотека с читальным залом, нужную информацию они всегда могут получить из интернета, поскольку компьютерная техника очень современна, есть сканеры, ксероксы, словом, все удобства для работы у учеников есть. Другая часть учеников после обеда выполняет домашние задания, а потом участвует в кружковой работе.

Не учебой единой живет гимназия, тут работают 30 кружков (культуры речи, движения, музыкальный и так далее), есть театр-студия, литературная гостиная, школьный телецентр. Спортивный зал, что больше по площади в два раза, чем стандартный, позволяет проводить занятия секций баскетбола и волейбола, футбола, восточных единоборств, силовой гимнастики, настольного тенниса. Спортом в гимназии занимаются все ученики, это оказывается очень важно для их оздоровления. А еще есть в гимназии фитнесс системы Word-glass.

Раз в неделю на школьных автобусах ребята выезжают на экскурсии, посещают музеи, ходят в театры, на концерты. Своих автобусов у гимназии, конечно, нет, но нет проблемы заказать нужные из тех 100 автобусов, которыми располагает образовательная Москва.

Возникает вопрос: а сколько денег собирает гимназия с родителей, ведь сильно убеждение в том, что московским родителям приходится содержать школы в основном на собственные средства? В месяц они сдают по 500 рублей (на охрану, на корм птичкам и рыбкам, которые есть в каждом классе, в холлах, на приобретение для классов канцтоваров и на воду, которую «выдают» автоматы на всех этажах гимназии).


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту